⚡️ Электрокар с твердотельной батареей проехал через 3 страны без подзарядки
Этот пробег стал очередным этапом ходовых испытаний Mercedes-Benz EQS, оснащённого опытным тяговым аккумулятором. Такие литий-металлические накопители, создаваемые при участии инженеров «Формулы-1» и американской фирмы Factorial Energy, немецкая компания планирует запустить в серийное производство до 2030 года.
Сообщается, что Mercedes-Benz EQS с твердотельной батареей стартовал из Штутгарта (Германия), проехал через Данию и финишировал в шведском городе Мальмё. Пробег без подзарядки составил 1205 км, но, со слов испытателей, это не предел — в аккумуляторах ещё оставалась энергия минимум на 137 км пути.
При этом мерседесовцы подчёркивают, что проложили маршрут с учётом загруженности дорог, рельефа местности и даже погоды. То есть в повседневной эксплуатации запас хода, вероятно, окажется меньше. Тем не менее тесты подтверждают, что твердотельная батарея при сопоставимых размерах на 25% эффективнее обычного литий-ионного накопителя товарной модели EQS.
Напомним, о начале дорожных испытаний Mercedes-Benz EQS с новыми аккумуляторами объявили в феврале 2025 года. И уже тогда создатели прототипа предполагали, что он сможет преодолеть без подзарядки свыше 1000 км.