Таисия. Женщина, которая отказалась быть музой. 📓Из жизни «ненастоящих» Выпуск 11.
Ее полюбил художник.
Смотрел на нее так, будто она из света.
Написал три полотна. Уже выбирал кольцо.
Таисия посмотрела, сказала:
— Красиво. Только я не натюрморт. Я сама галерея. И ушла.
Не одарила скандалом и запретила драму.
Только поняла, что быть вдохновением — это слишком мало для тех, кто сам умеет творить.
Теперь у нее— арт-резиденция для женщин-художниц. Место где нет давления, осуждения. Нет для восхищенного.
Туда приезжают из Японии, Перу, Финляндии.
Писать. Думать. Возвращать себе уверенность и фиксировать свое слово.
В комнате на втором этаже висит табличка:
«Здесь женщина — не образ. А автор»
А тот художник?
Теперь рисует яблоки.
Надежные, круглые, молчаливые.
Яблоки не уходят. Всегда блестят. Даже когда галерея уже открылась.
А Таисия не ведет соцсети.
Не делает из своей истории манифест.
Она просто делает свое, где нет “будь музой”, не навязывают «будь женщиной вдохновения”, не указывают путь “будь для кого-то”. И не ждет награждений.
Франкузова как-то сказала про нее:
— Таисия — это когда ты не боишься, что тебя забудут. Ты боишься, что промолчишь тогда, когда можешь сотворить мир сама.
📝 «Ненастоящую» поднимает по утрам не взгляд другого, а внутренняя необходимость делать свое. А тебя чей голос зовет первым, твой или чужой?
Франкузова. «Инструкции выживания для женщин» которым скучно в драме, и комфортно в достоинстве.