Найти в Дзене
Auto People

Mazda CX-5 третьего поколения: старт продаж в Европе, что ждать России и стоит ли спешить с заказом?

Оглавление

Легендарный кроссовер Mazda CX-5 официально перешёл на новый уровень. Третье поколение модели, мировая премьера которого состоялась в июле 2024 года, уже доступно к заказу в ряде европейских стран – от Испании до Венгрии. Конфигураторы на официальных сайтах Mazda «ожили», а дилеры начали принимать предварительные заявки.

Mazda CX-5 третьего поколения в топовом исполнении для европейского рынка
Mazda CX-5 третьего поколения в топовом исполнении для европейского рынка
Но что это за машина? Насколько она стала крупнее? И когда россияне смогут увидеть её в автосалонах – пусть даже по схеме параллельного импорта? Ответы – в нашем детальном обзоре.

Габариты и дизайн: больше, современнее, технологичнее

Новый Mazda CX-5 вырос буквально во всех смыслах. Его длина теперь составляет 4690 мм – это на 115 мм больше, чем у предыдущей версии (после рестайлинга). Колёсная база увеличилась с 2700 до 2815 мм, что сулит более просторный салон, особенно для пассажиров второго ряда.

Внешность – фирменный «Kodo» в эволюционированном виде:

  • Узкие L-образные фары головного света;
  • Вытянутые задние фонари, визуально расширяющие корму;
  • Более массивный капот и уверенная линия плеч.
Вид сбоку
Вид сбоку

Особое внимание – интерьеру. Главная «фишка» – планшетный экран мультимедийной системы, буквально «приклеенный» к верхней части передней панели. Он не только управляет развлечениями, но и полностью заменяет физические кнопки климат-контроля. Такой подход вызывает споры: кто-то хвалит минимализм, кто-то скучает по тактильному управлению.

Передняя часть салона
Передняя часть салона

Технические характеристики: пока один двигатель, но с «гибридным» уклоном

На старте европейские дилеры предлагают Mazda CX-5 третьего поколения только с одним силовым агрегатом – это атмосферный бензиновый двигатель e-Skyactiv G 2.5 мощностью 141 л.с. и крутящим моментом 238 Н*м.

Дизайн передней части новинки в базовом варианте исполнения Prime-Line
Дизайн передней части новинки в базовом варианте исполнения Prime-Line

Да, цифры скромные – но есть нюанс. Мотор работает в паре с 24-вольтовой системой мягкого гибрида (mHEV), включающей стартер-генератор и компактную аккумуляторную батарею. Это позволяет:

  • Снижать расход топлива при старте и в городском цикле;
  • Обеспечивать плавное выключение двигателя на светофорах;
  • Поддерживать работу бортовых систем без запуска ДВС.
Вид сбоку
Вид сбоку

Трансмиссия – проверенный 6-ступенчатый автомат, который Mazda продолжает совершенствовать годами. Привод – передний (FWD) или полный (AWD). Причём полный привод доступен не в базовой комплектации, а начиная с уровня Centre-Line.

Вид сзади
Вид сзади

Комплектации и цены: от скромного Prime-Line до роскошного Homura

В Европе Mazda предлагает четыре уровня оснащения:

1. Prime-Line – стартовая версия

  • 17-дюймовые легкосплавные диски;
  • Светодиодная оптика;
  • Парктроники спереди и сзади;
  • Тканевый салон;
  • Цифровая приборка 10,25”;
  • Мультимедиа с сенсорным экраном 12,9”;
  • Климат-контроль;
  • Аудиосистема на 8 динамиков;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Пакет систем безопасности: автоматическое торможение, контроль полосы, распознавание знаков, мониторинг внимания водителя.

Цена в Венгрии – от €34 800 (около 3,4 млн рублей по курсу на сентябрь 2025).

Интерьер базовой версии
Интерьер базовой версии

2. Centre-Line – комфортный средний уровень

Добавляются:

  • 19-дюймовые диски;
  • Рейлинги на крыше;
  • Электропривод багажника;
  • Обивка из экокожи;
  • Проекционный дисплей (HUD);
  • Беспроводная зарядка смартфона;
  • Подогрев руля и передних сидений.
Руль и цифровая приборка
Руль и цифровая приборка

3. Exclusive-Line – премиум-уровень

Дополнительно:

  • Память настроек водительского сиденья;
  • Аудиосистема Bose (12 динамиков);
  • USB-разъём для задних пассажиров;
  • Камеры кругового обзора 360°;
  • Система контроля «слепых зон».
Самый крупный тачскрин
Самый крупный тачскрин

4. Homura – топовая версия с индивидуальным стилем

Эксклюзивные черты:

  • Глянцевый чёрный обвес;
  • Адаптивные фары Matrix LED;
  • Подрулевые лепестки переключения передач;
  • Вентиляция передних кресел;
  • Гигантский экран мультимедиа – 15,6 дюйма!
Кресла первого ряда
Кресла первого ряда
Важно: любой цвет кузова, кроме белого, – платный. Панорамная крыша – тоже опция.

Международный контекст: что говорят зарубежные СМИ?

По данным AutoExpress (Великобритания) и Autobild (Германия), Mazda намеренно сделала ставку на Европу как на первый рынок для CX-5 нового поколения. Это связано с тем, что в США и Китае модель ещё не представлена – возможно, из-за локальных требований к выбросам и оснащению.

Детали отделки салона
Детали отделки салона

Японский сайт Response.jp сообщает, что в Азии новинка может получить гибридную версию с турбомотором 2.5T, но в Европе таких планов пока нет. Также обсуждается возможность появления подключаемого гибрида (PHEV) в 2025 году – но это лишь слухи.

Интересно, что Motor1.com отмечает: несмотря на рост размеров, Mazda сохранила фирменную «спортивность» управления – благодаря переработанной подвеске и более жёсткому кузову (+15% по torsional rigidity).

Багажное отделение
Багажное отделение

Перспективы для России: параллельный импорт и двукратный рост цен

А что же Россия? Официальные поставки Mazda здесь прекращены с 2022 года. Однако, как сообщают источники в автомобильном бизнесе, новый CX-5 может появиться через схему параллельного импорта – то есть через независимых поставщиков, закупающих машины в Европе, Турции или ОАЭ.

Салон кроссовера Mazda CX-5 третьего поколения
Салон кроссовера Mazda CX-5 третьего поколения

Но будьте готовы к цене в 2 раза выше европейской.

Почему? Ответ очевиден:

  • Логистика и таможня;
  • Сертификация по российским правилам;
  • Наценка импортёров за риск и дефицит;
  • Отсутствие конкуренции.
Таким образом, если в Венгрии базовый CX-5 стоит около 3,4 млн руб., в России его можно ожидать от 6,5–7 млн рублей. Топовая версия Homura легко преодолеет отметку в 8–8,5 млн.

Это делает покупку новинки нишевой – для тех, кто действительно хочет именно Mazda, а не конкурентов, которые доступны в России официально и дешевле.

Плюсы и минусы нового Mazda CX-5

Плюсы:
✔️ Значительно выросший салон и багажник;
✔️ Современный, технологичный интерьер;
✔️ Богатое стандартное оснащение даже в базе;
✔️ Надёжная 6-ступенчатая АКПП;
✔️ Улучшенная шумоизоляция и управляемость.

Минусы:
✖️ Только один двигатель – и не самый мощный;
✖️ Отсутствие дизелей и гибридов в Европе;
✖️ Сенсорное управление климатом – спорное решение;
✖️ Для России – высокая цена и отсутствие гарантии.

Основные технические характеристики (передний привод):

  • Длина: 4690 мм
  • Ширина: 1860 мм
  • Высота: 1695 мм
  • Колёсная база: 2815 мм
  • Двигатель: бензиновый атмосферный 2.5 e-Skyactiv G
  • Мощность: 141 л.с.
  • Крутящий момент: 238 Н*м
  • Коробка передач: 6-ступенчатый автомат
  • Разгон до «сотни» – 10,5 секунды
  • Максимальная скорость – 187 км/ч
  • Объем багажника – от 583 до 2019 литров
  • Буксируемый груз – до 2000 кг (с тормозами)
  • Средний расход топлива на 100 км пробега по WLTP – 6,7 литра
  Новый кроссовер Mazda CX-5 не удивляет динамикой разгона и расходом топлива
Новый кроссовер Mazda CX-5 не удивляет динамикой разгона и расходом топлива

Вывод: кому стоит ждать, а кому – искать альтернативы?

Новый Mazda CX-5 – это эволюция, а не революция. Машина стала просторнее, технологичнее, безопаснее. Но в плане производительности – шаг назад: 141 л.с. для кроссовера весом почти 1,6 тонны многим покажется мало.

Стоимость нового кроссовера Мазда на российском рынке выглядит завышенной
Стоимость нового кроссовера Мазда на российском рынке выглядит завышенной

Для европейцев – это отличный выбор: стильный, надёжный, хорошо оснащённый семейный SUV. Для россиян – премиум-покупка с оговорками. Если вы фанат марки, цените дизайн и управляемость – возможно, стоит подождать. Но если важны цена, гарантия и сервис – лучше рассмотреть альтернативы, доступные сейчас.

Что вы думаете о третьем поколении Mazda CX-5? Сообщите свое мнение в комментариях.

Mazda
184,3 тыс интересуются