Найти в Дзене
Царьград

"Урсулу фон дер Ляйен чуть мы не угробили": Изящный слог Лаврова. Насладимся

   Коллаж Царьграда.
Коллаж Царьграда.

Изящный слог министра иностранных дел России Сергея Лаврова на этот раз был обращён к главе Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен. Нет, Лавров не ждал от неё никакого ответа. Просто рассказал, с кем Москве приходится иметь дело… Насладимся репликой.

Гинеколог всея Европы Урсула фон дер Ляйен сначала вынуждена была круги наматывать над Болгарией, а затем её экипаж всё же решился сесть по бумажным картам. Тут же в противодействии политикам-гинекологам обвинили Россию. А затем выяснилось, что господа соврамши. Причём опровержение опубликовали сами же представители Запада.

Так вот на эту тему Сергей Лавров высказался весьма изящно. Насладимся:

Недавно совсем Урсулу фон дер Ляйен чуть мы не угробили, которая летала тут на самолёте или на вертолёте по разным государствам, науськивая их против нашей страны. И вдруг заявили, что Россия выключила GPS и самолёт или вертолёт мог потерпеть крушение. Потом сами же, кстати сказать, представители Евросоюза эту дурь дезавуировали. Но методы остаются такими.

Таким образом, Россия прекрасно отдаёт себе отчёт, с кем имеет дело. Дальше так и должно быть.

   © IMAGO/Alexis Sciard www.imago-images.de/Globallookpress
© IMAGO/Alexis Sciard www.imago-images.de/Globallookpress

Так что там случилось с самолётом?

Как выяснилось очень скоро, в Болгарии при посадке самолёта с председателем Европейской комиссии Урсулой фон дер Ляйен произошёл сбой навигационной системы. Около часа пилоты не могли посадить воздушное судно - помогли только бумажные карты. В инциденте, произошедшем 31 августа, обвинили Россию - якобы она глушит сигнал GPS.

Ещё до опровержений Запада о том, что произошло на самом деле, рассказали заслуженный пилот России Юрий Сытник и заслуженный военный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов.

Обвинения в адрес России были, есть и будут, и ничего страшного в этом нет. А то, что самолёт кружил, если у него нет навигации, чего там кружить, заблудился бы и вообще улетел бы в другую сторону. Дело в том, что есть визуальный заход, есть заходы по неточным системам и, естественно, есть заход по своей собственной, встроенной в самолёте навигации. То есть там есть определённая система, которая позволяет без вмешательства земли и без помощи спутников зайти и выполнить посадку. Поэтому если погода была хорошая, я имею в виду, что полоса не была закрыта облачностью, туманом или какими-то другими метеорологическими явлениями, то проблемы сесть без навигации никакой нет. Если ты уже пришёл на аэропорт назначения, то проблем никаких нет. Есть карты, есть спутники. Если спутники не работают - сборники есть. И ты можешь спокойно с помощью диспетчера по локатору зайти и выполнить посадку,

- пояснил Сытник.

   Фото: Freepik.com
Фото: Freepik.com

Владимир Попов согласен с этим мнением. Эксперт считает, что дело не в глушении сигнала со стороны России, а в низкой подготовке кадров. При этом правительства государств ЕС предупредили, что увеличение числа помех в работе GPS, в которых обвиняют Россию, может привести к серьёзной авиакатастрофе, так как коммерческие самолёты могут стать "слепыми" во время полёта.

Лётчики на сегодняшний день привыкли до такой степени работать только с GPS-навигаторами, что не могут рассчитать полёт нормально. Требуется для этого штурманский расчёт выполнить. То есть: знать метеоусловия, ветер, знать навигационные курсы, а не то, что показывает стрелочка в автомате. Вот это, конечно, проблема. Такой уровень подготовки специалиста, который сидит за штурвалом и везёт ответственное должностное лицо всей Еврокомиссии. Я сомневаюсь, стоило ли его вообще допускать к полёту. Сопредельное государство Украина начинает выполнять налёты, пуски ракет или стрельбы организует - конечно, мы в этом случае включаем какие-то помехи. Но чтобы они влияли до такой степени на самолёт, который будет садиться в аэропорту, это, наверное, от лукавого что-то. У них, скорее всего, был сбой в технике, и они списали это на Россию. Это уже априори. Смысл в том, что лётчик обязан не только пользоваться удобной системой автоматического управления самолётом и космической навигации типа ГЛОНАСС или GPS, а должен работать курсоглиссадными, курсовыми системами, радиотехническими системами ближней навигации. На сегодняшний день во всех аэропортах мира есть радиолокационные станции, которые за ними наблюдают,

- рассказал Попов.

__________

Включи Царьград на МАКСимум. Любимый канал теперь и в новом мессенджере.

Подписывайтесь и следите за новостями вместе с Царьградом:

https://max.ru/tsargrad