1. Андрей Капитон рассказал довольно подробно: " ВВС, 84-86 гг, рота связи... Я когда пришел из учебки в боевую, сижу в Ленкомнате, заходит дембель, худой как скелет, сгорбленный. Спрашивает меня, чего сидишь, давай в шахматы сыграем.
Сидим за партией, он вдруг говорит: "Опять РЛС включили!". А она километров за 8 от казармы.
- Как ты узнал?
- Чувствую, у меня волосы на теле дыбом встают , когда антенна в нашу сторону поворачивается.
Удивился я, но промолчал. Как-то дембеля побоялся более подробно расспросить. Потом когда уже начал на БД ходить, спросил у дедушки во время дежурства, что за фигня с тем дембелем, говорит излучение РЛС чувствует ?
А дедушка мне отвечает: "Да, все верно, он не придумывает. Как-то шли полеты и РЛС остановилась, не понятно что, антенна не крутится, заело. Он залез на станцию ( кунг-прицеп) и начал раскручивать ее вручную, раскрутил, завращалась. Только после этого он начал сильно худеть, сгорбился и стал чувствовать антенну когда она на него направлена. Знаешь какой он до этого здоровенный был ? ". Не байка, я пишу от первого лица...
Эх, кунги, аппаратные! Даже сейчас бы пожил в новенькой передвижной приемной станции с дизельной печкой. Выехали на учения, развернулись, отработали, а обратно наша аппаратная уехать не смогла.
Оставили меня ее охранять, сказали через день пориедут за мной, да забыли на двое суток. Степь, тишина, первый снежок, музыка из укв приемника(тогда в тех краях много радиохулиганов в эфире музыку на любой вкус вещали)…
Две ночи приходила стая волков проведать меня, просто кайф, устал я к тому времени от постоянного коллектива вокруг, даже периодические вылазки через колючку на карьеры уже мало помогали.
Но закончилась лафа, через двое суток приехали, взяли на буксир и притащили в часть, поставили во дворик-садик за одноэтажным домиком - телефонной станцией в которой дежурили наши же телефонисты.
И тут спасительная идея, мне же охранять приказали и ни кто этот приказ не отменил. Еще двое суток продержался, еду ребята в котелках из столовой приносят, лафа продолжается, хоть и не на природе, но ощущение полного одиночества, на третьи сутки пришел замполит за мной, опечатал аппаратную и отвел меня в казарму.
Вот, можно сказать, что я за службу почти два отпуска отгулял, этот и настоящий. Мы старались постираться на боевом дежурстве в бункере, там на первом этаже стояли огромные электродвигатели уже не помню всей схемы работы, да и во время службы не вдавался в подробности, на это была рота обслуживания.
Там из решеток в полу дул горячий воздух под огромным напором, даже если на расстоянии закрепить голифе, они надувались как воздушный шар, 5 минут и форма сухая. По неопытности, сначала прижимали камнями, чтобы не сдуло, а потом собирали форму по всему помещению, но быстро научились, стали привязывать веревками.
Стирали на улице, днем можно было выйти на территорию, там был сад и душевая летняя кабинка, вода в бочке раскалялась чуть ли не до кипятка...".
2. Bierliebhaber добавил: "В году в 198забытом начали капремонт в ДОСе и всех холостяков переселили на техн. позицию в классы подготовки операторов РЛС и связистов. Поставили кровати в два яруса.
Ближайшая РЛС П-40 (которая на броневике) располагалась метров за 250-300 от домика. Как-то решили подшутить над молодым штабным прапорщиком. Когда он пришел, то на столе стоял приемник, передавали музыку, которая систематически заглушалась помехами от работающих РЛС.
Ребята говорят, что была комиссия, измеряла уровни излучения и сказали, что всё почти в норме, вот только на втором ярусе кроватей немного зашкаливает. Взяли приемник со стола, перенесли повыше на кровать, продемонстрировав Валере что "рычание" гораздо громче.
На что он немного поистерил, собрал свою кровать и быстро переселился в свой штабной кабинет. От позиций подальше примерно на полкилометра.
А ещё у нас был боец, который алюминиевую тарелку в штанах носил, прикрывая своё "достоинство", ему тоже показывали подобный "фокус", объясняя, что на голову излучение РЛС действует гораздо сильнее, чем ниже и надо каску надевать, но старшина не выдаёт, кроме как на учениях...»
Подписаться и поставить лайк – дело добровольное и благородное…