Найти в Дзене

Новое приложение Ralph Lauren на базе ИИ прокладывает путь к революции в шопинге

В начале 2000-х интернет-магазины представляли собой просто сайты с выгруженным товаром, который покупателям приходилось самостоятельно искать и просматривать. Спустя два десятилетия фундаментальная структура электронной коммерции мало изменилась — шопинг часто сводится к бесконечному скроллингу. Но грядут перемены. Искусственный интеллект вот-вот преобразит всё, что касается онлайн-покупок. Компания Ralph Lauren представляет Ask Ralph — AI-стилиста в мобильном приложении бренда. 58-летний модный дом совместно с Microsoft создал ИИ-агента, который имитирует опыт общения со стилистом. Вы просто говорите, что ищете: что-то конкретное (например, «черный кардиган на осень») или более общее («я модератор панели на большой конференции и не знаю, что надеть»). Вместо того чтобы листать ряды товаров, приложение само выполнит поиск за вас и предложит полностью собранные образы из текущей коллекции Ralph Lauren, которые можно сразу же приобрести. В процессе, по мере того как вы определяетесь со
Оглавление

В начале 2000-х интернет-магазины представляли собой просто сайты с выгруженным товаром, который покупателям приходилось самостоятельно искать и просматривать. Спустя два десятилетия фундаментальная структура электронной коммерции мало изменилась — шопинг часто сводится к бесконечному скроллингу.

Но грядут перемены. Искусственный интеллект вот-вот преобразит всё, что касается онлайн-покупок.

Компания Ralph Lauren представляет Ask Ralph — AI-стилиста в мобильном приложении бренда. 58-летний модный дом совместно с Microsoft создал ИИ-агента, который имитирует опыт общения со стилистом. Вы просто говорите, что ищете: что-то конкретное (например, «черный кардиган на осень») или более общее («я модератор панели на большой конференции и не знаю, что надеть»).

Вместо того чтобы листать ряды товаров, приложение само выполнит поиск за вас и предложит полностью собранные образы из текущей коллекции Ralph Lauren, которые можно сразу же приобрести. В процессе, по мере того как вы определяетесь со своими предпочтениями, ИИ адаптируется под них.

«Мы пытаемся воссоздать опыт работы с хорошо обученным продавцом Ralph Lauren. Мы взяли все наши лучшие практики и встроили их в ИИ», — говорит Дэвид Лорен, главный директор по брендингу и инновациям.

Пионер технологий

Это не первое партнерство Ralph Lauren с Microsoft. 25 лет назад Дэвид представлял Polo.com, первый веб-сайт бренда, в то время как у большинства других модных домов не было вообще никакого онлайн-присутствия.

Ralph Lauren давно экспериментировал с идеей цифрового стилиста. В той ранней версии сайта даже была функция «Спросите Ральфа» с советами по стилю и стриминг-сервис для связи с продавцом. «Чего у нас не было тогда, так это ИИ. Мы поняли, что ИИ может помочь реализовать многие концепции, о которых мы тогда мечтали», — отмечает Дэвид.

Для обучения модели Ask Ralph Microsoft использовала данные из архивов и текущих коллекций Ralph Lauren, чтобы помочь определить уникальную эстетику бренда. В процессе участвовала творческая команда — от дизайнеров до стилистов магазинов, — чтобы гарантировать, что приложение создает тщательно подобранные образы, отражающие видение бренда.

Финальная версия приложения также учитывает историю покупок клиента, чтобы понимать его предпочтения и подбирать вещи, которые сочетаются с уже имеющимися в гардеробе.

Приложение понимает контекст: пытается ли клиент быстро купить рубашку к уже имеющемуся пиджаку или просто ищет новые идеи для образов. Оно показывает только те вещи, которые есть в наличии, и со временем адаптируется под пользователя.

Сдвиг в индустрии

Как отмечает Шелли Бранстен, корпоративный вице-президент Microsoft по глобальным отраслевым решениям, индустрия моды переходит от шопинга, основанного на скроллинге к шопингу, основанному на цели (ИИ предлагает результаты, исходя из конкретных потребностей клиента в данный момент).

«Опыт покупок станет более персонализированным, релевантным и более тесно связанным с намерением клиента», — говорит она.

Многие потребители настолько привыкли использовать ИИ-агентов вроде ChatGPT, что разучились пользоваться поисковыми строками на сайтах. Компании, которые перешли на использование ИИ в e-commerce, уже видят больший успех: более высокую конверсию, средний чек и оценки удовлетворенности клиентов.

Призвание приложения — экономить время клиентов, но также это возможность для Ralph Lauren подчеркнуть свой уникальный взгляд на моду. Приложение будет курировать образы, строго соответствующие эстетике бренда, позволяя покупателям погрузиться в его вселенную.

Оно также может стать инструментом для привлечения новых клиентов — полезным и бесплатным помощником для любого, кто ищет идеи, как одеться с утра. Если у вас уже есть, к примеру, синий блейзер, приложение предложит интересные способы его стилизации, из архивов и гайдлайнов бренда.

«Люди до сих пор читают модные журналы и блоги в поисках советов, как одеваться. Я думаю о приложении Ask Ralph как о книге стиля. Оно помогает понять, как собрать образ с утра», — говорит Дэвид Лорен.

Источник - https://www.fastcompany.com/91397413/ralph-lauren-new-ai-app-shopping-revolution

🟧 Подписывайтесь на Telegram-канал

🟨 Подписывайтесь на Дзен

🟦 Подписывайтесь на VC.RU

⬛️ kalashnikovandrey.ru