Как веретники знамениты своими чёрными иконами, так сатановщики славятся изготовлением волшебных книг сŏ подвохом.
Заразная книга. Под колдословными названиями там описаны все болеԅни, какие были и какие еƈть вŏ мире, а так-же и те, которые вŏ мир ещё не пришли. Колдун нарочно оставляет книгу на столе, когда у него гоƈти, а сам отходит якобы по делам. Снедаемые любопытством люди прочтут оттуда что-нибудь да и заболеют тем, о чём прочли... Таким образом сатановщики отводят от себя болеԅни, перекладывая их на других.
Нападающая книга. Люди сходят с ума – им кажется, что они читают некую книгу, которая своим содержанием пугает их до беспамятства и высасывает их силы. Некоторым даже ƈнится, что книга нападает на них будто зверь. Книга при этом может быть как настоящей, так и существующей лишь вŏ видениях, но подверженный нападению путает явь сŏ видениями и снами, а прочитанное забывает, сŏ ним остаётся лишь страх. Когда это доводит до самоубийства, рядом сŏ трупом часто находят записку, мол, «не могу больше читать ЭТУ книгу», хотя никакой книги, как правило, рядом нет. Таким образом сатановщики устраняют тех людей, за чью смерть им заплатили, и чью душу они жертвуют пикисам.
Смертельная книга. На первой странице написано: «Кто сию книгу прочтёт, тот не своею смертию умрёт» или нечто подобное. Кто не верит, - читает. И это должно быть именно прочитано, а не только увидено, так что пишут без тайнописи, обычными буквами, но, для прельщения, могут написать на смеси разных языков или на каком-нибудь одном, который малоизвеƈтен или забыт. Чтоб не зря помирать, вŏ той книге собраны редкие знания, а на последней странице – заклинание освобождения души, которое ꚅыгает некоторую чаƈть судьбы, чтоб человек во следующий раз воплотился-бы вŏ более благополучных условиях (например, вŏ богатой семье). В итоге читатель обычно умирает от неƈчастного случая. Так сатановщики устраняют тех людей, за чью смерть им заплатили, но кого при этом несколько жаль.
Ведущая книга. Покупают эту книгу только сŏ рук у чаƈтника, а вŏ лавке – почти никогда. Книга эта может носить разные названия и быть хоть сборником гранов, хоть длинной повеƈтью. Читатель всегда ощущает, что книга написана как будто про него, и в итоге он сравнивает свою жиԅнь сŏ той, что описана во книге, и где видит схожеƈть, там удивляется и радуется, а где не видит, там старается соответствовать. В итоге чем сильнее он становится похож на того, кто там описан, тем лучше он себя чувствует, а чем меньше похож, тем ему хуже. Где описан благородный человек, такую книгу могут подарить как благопожелание, а где дурной, ту могут подарить недругу, чтоб он стал всем отвратителен. Таким образом сатановщики могут наставить одного человека на правильный путь, а другого наоборот – сбить сŏ пути.
Ловцовая книга. Вŏ такой книге написано одно, а заложено другое. Дело тут не вŏ толковании, а вŏ совсем неочевидном: допуƈтим, книга повествует о разведении животных, но духи, вселённые вŏ неё, вовсе не призваны помогать в этом деле, и вместо того забирают у читающего годы жиԅни да прибавляют их сочинителю книги. Может такой труд выглядеть и как таинственная книга на неизвестном языке или сŏ как-либо запутанным содержанием, и пока люди бьются над её разгадкой, вселённые туда духи передают сочинителю ихние силы, которые затрачены при работе сŏ книгой. Это может быть и готовая книга волшебства, духи которой якобы начнут повиноваться лишь после включения книги, которое бывает двух видов: если это сборник заклинаний, то вŏ каждое надо вписать своё имя своей кровью, а если это сборник обрядов, то на обложке или первой странице надо поставить свой кровавый отпечаток пальца. Однако, духи повинуются наоборот: вместо того, чтобы дать силу, они её забирают, и передают создателю книги, или-же книга начинает привлекать разных прокаԅничающих мелких духов, которые будут постоянно мешать читающему и лишь поглощать его приношения, не исполняя тех работ, которые он им поручит. Так сатановщики шутят над неумеренными любителями тайн и загадок, карают тех, кто лезет вŏ волшбу без должного разумения, а так-же переманивают духов у тех, кому завидуют.
Желанная книга (или свиток воплощения). Книга может повествовать о чём угодно и быть написанной совсем не искусно, но если перед её прочтением загадать желание и прочитать эту книгу вŏ течение одного дня, то по мере чтения желание будет сбываться, а кŏ концу прочтения сбудется окоԋчательно. Это работает так, что задуманный мыслеобраз улавливается духом книги и по мере чтения уплотняется, чтобы дух вошёл вŏ него и исполнил желаемое. Однако, дух, заточённый во книгу, таков нравом, что воспринимает эту работу как издевательство над собой, за которое надлежит наказать читателя. Разновидноƈтью такой книги является часовой свиток, который надо прочеƈть вŏ течение часа того духа, который вŏ нём заключён, и если читатель не успеет, то желание не сбудется и вŏ жиԅни приключатся неприятноƈти. Так сатановщики проверяют, имеет-ли силу читатель, ведь если нет, то не совладает сŏ духом.
Свиток познания. Выглядит как лоскут кожи длиной около 10 см. Человек обнаруживает его подкинутым себе вŏ карман, а когда разворачивает, то видит, что там ничего не написано. В это мгновение из свитка высвобождаются духи и наделяют человека особым знанием, под влиянием чего тот впоследствии находит ближайшую ховрусу и присоединяется кŏ сатановщикам. Так они призывают кŏ себе достойных.
Маƈтера по изготовлению таких книг зовутся чернописцами. Ихнее дело чрезвычайно трудоёмко, и потому за него берутся лишь вŏ самых редких случаях либо по особому заказу.