Найти в Дзене

Белая черёмуха душистая. Глава 20. Рассказ

"... Как только вышли из автобуса, Ирина, посмотрев на Володю, сказала:

- Знаешь, Володя, всё-таки хорошо, что нам соседи такое выгодное предложение сделали. Накопим денег - и сможем внести первый взнос на кооператив. Будет у нас своё жильё. А грядки можем и в огороде бабушки моей покойной сделать, если, конечно, в её доме никто не поселится. Хотя, по правде сказать, и отдавать её старенький домик некому. Так что огород у нас тоже будет..."

Начало

Глава 19

Читайте: Цыганочка

Не успели гости уйти, как Володя подхватил Ирину на руки и закружил со словами:

- Девочка моя, любимая и ненаглядная! Ты и не представляешь, как нам с тобой повезло! Как хорошо, что мы уехали из деревни в город! Как же нам повезло с соседями! Удача сама в руки идёт!

Ирина не была так же радостна, как её муж. Наоборот, её предложение соседей насторожило, о чём Ирина поспешила сказать мужу:

- Володя, давай спокойно поговорим. Конечно, я понимаю, что ты рад. Всё-таки станешь заниматься любимым делом, но... - Ирина многозначительно посмотрела на мужа, - ты хоть понимаешь, что теперь будешь обязан Андрею Михайловичу, ведь это он тебе поможет устроиться.

- Прекрасно всё понимаю, мой котёнок, и знаю, что связи с нужными людьми никому ещё не помешали, - довольным голосом ответил Володя. - Подожди-ка, ты не хочешь соглашаться? Это ведь такое выгодное предложение!

- Ты считаешь, что в советское время стать кем-то вроде прислуги - это нормально? Хотя, если признаться честно, то мне Екатерину даже жаль немного, - ответила Ирина. - С её нагрузкой в школе ещё успевать как положена встречать нужных людей у себя дома - это нужно постараться! Ей бы я, конечно, помогла, и не за деньги, а просто так, по-человечески.

- Вот и помоги, а деньги нам лишними не будут, - обнял Ирину Володя. - Смотришь, лет этак за ...пять накопим на первый взнос кооператива. Заживём не хуже наших соседей.

- Утро вечера мудренее, - заметила Ирина. - Завтра поедем в деревню...

- А там и примем окончательное решение. Ты после поездок совершенно другой становишься. Меняешься на глазах, - подхватил Володя.

- Это потому что всё вокруг родное, знакомое с самого детства, - мечтательно произнесла Ирина. Она уже представляла, как будет возиться в огороде.

Больше в тот вечер Володя и Ирина не возвращались к разговору о предложении соседей. Смотрели фильм, а потом легли пораньше спать, чтобы рано утром первым автобусом отправиться в Слободу.

Из окна автобуса Ирина наблюдала за изменениями в природе, произошедшими всего за одну неделю. В прошлый раз, когда они с мужем ехали в родные для неё места, деревья за окном были покрыты ярко-жёлтой листвой. Буквально за одну неделю всё изменилось. Унылая осень накрыла мир серым покрывалом. Листья на деревьях пожухли и поблекли, потеряв свою былую яркость. Деревья стояли полуголыми, сбрасывая с себя последние листья. Их краски стали тусклыми, ведь солнце, словно забыв о своих обязанностях, редко выглядывало из-за огромных туч. Всё это навевало грустные мысли. Ирине казалось, что природа замирает, ожидая прихода долгой зимы. Вспомнились строки великого поэта: "Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса..." Ирина любила свою деревню в любое время года, но сегодня у девушки было тоскливо на душе, как будто она предчувствовала что-то нехорошее...

Приглашаю вас к себе в ТГ-канал, где сегодня заканчивается рассказ, а завтра начнётся новый. Буду очень рада вас видеть. Вот ссылка - https://t.me/Marusia_iz_Belarusi

... Ещё издалека Ирина увидела возле своего дома дядю Колю и двоюродного брата Алексея. Они были не одни. Из дома вышел Степан, а следом за ним показалась какая-то незнакомая женщина, и у Ирины внутри всё сжалось. Она крепче взяла мужа за руку, а он, понимая, что сейчас предстоит встреча с родственниками, постарался приободрить Ирину.

- Тесть раньше времени пожаловал! И не один, похоже, что сейчас с тёщей познакомлюсь! - сказал он, но, увидев, что его слова не произвели должного эффекта, замолчал.

Когда подошли к самой калитке, Ира увидела, что прямо во дворе лежат инструменты для работы в огороде. Зачем отец и дядя всё сложили в кучу, она не поняла. Но всё стало понятно уже через минуту, когда до неё донёсся голос отца:

- Забирай и эту лопату, Колька. Надеюсь, что больше я тебе ничего не должен?

Николай пожал плечами и велел сыну взять инструмент. В это время Ира и Володя открыли калитку и в один голос сказали:

- Доброе утро!

- О, посмотри-ка, Верочка, ещё одни гости к нам пожаловали, - усмехнулся Степан, обняв свою избранницу. Потом он обратился к дочери: - Надеюсь, что хоть ты, Ира, не станешь делить наше добро. А то брат родной за этим и приехал. Говорит, что наследство наше общее.

- Не наговаривай на меня, Степан, - раздражённо ответил Николай, -а то ведь и я ответить тебе смогу. Наследство нам с тобой обоим принадлежит, или ты хотел всё добро, что было у матери покойной, себе забрать?

- Да какое там добро? - вскипел Степан. - Хата колхозу принадлежит. Так что ему она и отошла, а барахло, то, что в доме было, никому сто лет не надо. Не пойму. На кой тебе сдались эти инструменты? Неужели дачником собрался заделаться?

- Всё может быть. На крайний случай инструменты продать можно, чтобы хоть какую-то копейку выручить, - ответил Коля, а затем взглянул на Ирину: - Признавайся, племянница, что ещё твоя бабушка из своего двора в ваш перетащила?

- Больше ничего, - ответила Ирина. Ей не верилось, что делёжка имущества происходит прямо у неё на глазах.

- Не хочешь говорить, и не надо, - усмехнулся Николай. - Лёша, помоги мне.

Ирина наблюдала, как двоюродный брат и дядя понесли лопату, вилы и грабли в сторону дома, где жила когда-то Анна Вячеславовна. Степан смотрел им вслед.

- С такими родственниками и врагов не надо. Даже несчастную лопату, и ту забрал. Сейчас "загонит" инструменты кому-нибудь из местных за три копейки, а мне потом покупай. Тьфу на него! - сказал Степан и громко выругался, принявшись поносить брата на чём свет стоит.

Ирина и Володя стояли во дворе, не зная, проходить им в дом или нет. Первой осмелилась ступить на порог Ирина, сказав себе, что это и её дом тоже. Она открыла дверь, позвав за собой Володю.

- И ты проходи, - только и успела сказать Ира, потому что отец спросил:

- Вы надолго пожаловали?

- Вообще, мы каждое воскресенье приезжаем, - ответила Ирина. - Печку топим и в огороде...

- Теперь всё это будем делать мы с Верочкой, - прервал на полуслове дочь Степан. - Слава Богу сами в состоянии и дрова рубить, и печку топить, и огород перекапывать. Но за то, что отца родного навестить приехала, спасибо.

Степан посмотрел на пакет, который Ирина поставила на табурет. Она привезла с собой несколько бутербродом с маслом и кольцо колбасы, чтобы им с Володей было чем перекусить. Достала съестное из пакета, и отец предложил выпить чай с бутербродами. Ирине и Володе ничего не оставалось, как согласиться.

Новоиспеченная хозяйка дома засуетилась, взяла чайник и пошла в коридор, где находился газ. Ирина почувствовала, что она здесь теперь лишняя. Это дал понять и отец, когда они вчетвером сели за стол.

- Ну, спасибо, что приезжаешь, дочка, что не забываешь родные места. Но теперь мы с Верочкой моей сами постараемся справляться. Она у меня шустрая, везде успевает, - сказал отец, при этом поглаживая Веру по коленке. Ирине стало не по себе, она отвернулась, но отцу совершенно не было стыдно. Он не стеснялся показывать, как сильно любит Веру. Стоило ей встать, как Степан провёл рукой по её широкой спине.

- Наверное, мы поедем назад, в город, - сказала Ирина, у которой не было сил смотреть на заигрывание отца и его избранницы.

Степан не стал удерживать ни Ирину, ни Володю. Поблагодарил за визит и пожелал всего хорошего, попросив:

- Вы хоть не забудьте новость сообщить, если я дедом стану. И приезжайте хоть иногда. Как-никак, а тебе не посторонний человек, Иринка, а батька родной.

Уезжала Ирина в город с тяжёлым сердцем, понимая, что в деревне она лишняя, по крайней мере сейчас, пока у отца и Веры что-то вроде медового месяца.

Как только вышли из автобуса, Ирина, посмотрев на Володю, сказала:

- Знаешь, Володя, всё-таки хорошо, что нам соседи такое выгодное предложение сделали. Накопим денег - и сможем внести первый взнос на кооператив. Будет у нас своё жильё. А грядки можем и в огороде бабушки моей покойной сделать, если, конечно, в её доме никто не поселится. Хотя, по правде сказать, и отдавать её старенький домик некому. Так что огород у нас тоже будет.

Володя едва не подпрыгнул от радости. Ему и уговаривать жену не пришлось. Она сама поняла, что на предложение соседей надо ответить согласием.

- И я тебе об этом говорил. Теперь заживём с тобой как белые люди! - мечтательно сказал он.

Ирина улыбнулась. Правда, улыбка была грустной, потому что перед глазами стояло самодовольное лицо Андрея Михайловича...

Продолжение