— Извини, мама, но оплачивать твои долги, взятые черт знает на что, я не собираюсь. Надо было думать головой, прежде чем хватать все подряд только потому, что захотелось! — жестко бросил Влад, нависнув над матерью.
Елена Андреевна молчала, склонив голову, зажав дрожащие руки в кулаки. Было ощущение, что потолок давит, а сын — сразу вырос и стал взрослым. Год назад, когда не стало Петра Алексеевича, Владика словно вытолкнули из юности — отца не стало, быть “главным мужчиной” пришлось сразу и по-взрослому.
Пётр Алексеевич всегда был каменной стеной семьи: работал, тянул всё на себе, баловал и жену, и сына. Елена могла работать в магазине просто для души, ни разу не задумываясь о затратах. После похорон всё стало наоборот: на поверхности всплыли счета, долги, тревоги — и за сына, и за себя.
Когда Влад получал диплом, ему было не до грусти. Надо было выгрести сессию, устроиться хоть как-то. Без опыта — никуда брать не хотели. Взвесив все варианты, Влад устроился на север, вахтовым методом. Дома ждать было нечего, а тянуть и мать, и себя на одну её зарплату — гиблое дело.
Отработал. Намаялся, научился есть “что дают”, жить в тесной общаге, стирать носки без напоминания, звонить матери по утрам просто от тоски. Всё, чего хотел — это вернуться обратно домой: побыть с родными, поговорить по душам, съесть маминых котлет и салат. Мечтал, как мать встретит его объятиями.
* * * * *
Дверь открылась — в квартире было мрачно. Елена выглядела так, словно ждёт не сына, а налоговую проверку.
— Мам, с тобой что-то случилось? Я приехал, а у тебя лица нет, будто с похорон пришла.
— Да все у нас, сынок, не очень… — всхлипнула Елена.
— В смысле? Ты же по телефону нормально говорила!
— Не хотела волновать. Меня уволили — в магазине теперь другие работники, руководство поменяли… Куда устроиться, не знаю.
— Мам, не переживай! Вот, я привёз денег, не шик конечно, но на жизнь хватит.
— Нет, Владик… Это ещё не всё. Кредит я взяла, а платить нечем. Думала — на зарплату потяну... Тогда скидки хорошие были, я всё и обновила: и телевизор, и кофемашина, и пылесос ну этот, который робот, и фильтр...
— Ты что, мама?! Зачем?! — в глазах у Влада полыхал какой-то взрослый страх. — Нам это всё зачем? Ты видела свои платежи по договору? Они же больше твоего заработка!
— Хотела всё современное, чтобы “как у людей”, что тут такого… — промямлила Елена.
— Не нужны нам ваши “как у людей”! Ты хоть меня предупредила бы! Я деньги копил, хотел себе телефон купить и в санаторий съездить, спину полечить.
— Какие у тебя могут быть планы? Ты ж обещал обо мне заботиться, вот - сейчас самое время начать это делать...
— Я обещал помогать, а не тянуть за тобой хвост из кредитов! У меня свои траты и свои задумки есть...
— Я для семьи хотела, вместе же пользоваться техникой будем! А ты, только о себе думаешь...
— Для меня?! Ты спросила меня, что мне нужно? Или просто себя порадовала? Это ты при отце могла себе позволить на цены не смотреть, но сейчас всё изменилось! У меня своих забот хватает.
— Влад… Я твоя мать! Ты обязан помочь!
— Со мной могла бы всё обсудить заранее! Мы должны всё это вернуть обратно...
— Зажрался ты совсем! — зашлась она.
Влад промолчал, схватил куртку и ушёл ночевать к другу. Еще долго не мог прийти в себя.
***
Через два дня Влад собрался и честно признался — он съезжает. Оставил матери денег на первое время, взял бумаги, распечатал объявления, сходил на собеседования. Мать вздыхала тяжело, все жалобы копила для телефонных разговоров с тетей Аней.
Через полгода Влада позвала тётка — “с матерью серьезно, нужна помощь, у нее операция срочная, очередь по ОМС — не дождешься”. Влад не выдержал: пусть у них и не простые отношения, но терять мать было невыносимо страшно.
В больницу он оплачивал операцию, потом бежит в аптеку с длинными списками; вернулся в родной дом, разобрал хлам, погасил долги. Мать просила прощения:
— Владик, я виновата. Всё эти кредиты… Осталась у меня на старости лет одна гордость да глупость. Думала — всё решу.
— И я виноват перед тобой, мама. Не спросил о здоровье, вспылил. Я помогу тебе, но запомни: импульсивные покупки твои закончились. Если что — советуйся.
— Обещаю! — вскинула глаза Елена.
Владик вернулся к работе, помог ещё немного с долгами и впервые привел в гости свою девушку Таню.
В семье стало немного легче. Влад женился, матери помогал, но с того дня траты всегда обсуждались заранее. За всё остальное время они так и не сблизились, но оба знали: больше в капкан долгов она не залезет, а сын, если что, не даст ей пропасть.
Благодарю за каждый лайк и подписку на канал!
Приятного прочтения...