В агентствах обычно предлагают два тарифа: только поисковое продвижение и SEO с техподдержкой. Разбираемся, есть ли смысл доплачивать на дополнительную услугу и кому можно сэкономить.
В чем вообще разница: есть техподдержка или нет?
Сначала давайте разберемся, что представляют обе услуги. SEO — это скорее консалтинг, где агентство дает рекомендации и делает работы, которые нужны для ранжирования сайта. Например, закупает ссылки. Это как если вы приходите к врачу и получаете назначение: «Вам нужно больше спать, пить меньше кофе и начать бегать по утрам. А еще физиолечение». Врач сделает вам физио, но заниматься всем остальным придется самому. Так же с SEO. Мы как агентство проводим аудиты, анализируем структуру сайта, подбираем ключи, пишем техзадания, закупаем ссылки, советуем, где что исправить — это всё важно. Но если не внедрить все советы, то все бессмысленно.
Техподдержка же — это комплекс задач, которые поддерживают работоспособность сайта. Они могут быть разными: от изменения цвета кнопки «В корзину» до настройки синхронизации с 1С или другой CRM-системой.
Обычно мы предлагаем клиентам три тарифа:
- Просто SEO — тут всё понятно, включено только продвижение.
- SEO с внедрением, когда наши программисты сами правят код, настраивают метатеги, исправляют ошибки, добавляют микроразметку. В этом случае работают только разработчики, без подключения других спецов.
- SEO + техподдержка. Тогда в работу включаются разные все: верстальщик — сделает адаптив и кроссбраузерность; дизайнер — придумает визуал, подстроит под фирменный стиль; контентщик — поможет заполнить товарные карточки.
Итог добавления техподдержки: чистый, визуально приятный, удобный для пользователя сайт — и при этом заточенный под поисковики. Более того, при техподдержке мы обычно берем в работу задачи от клиента. Любые: от настройки CRM и интеграции с 1С до смены цвета кнопок и размещения акций, новостей и баннеров. И всё это — прямые коммерческие факторы: влияют на конверсию, лояльность, восприятие бренда и, в итоге, на прибыль.
Можно ли это сделать на стороне компании, не привлекая подрядчика со стороны? Да, если есть ресурсы и опыт в оптимизации сайтов и решении других задач. Впрочем, с оговорками. Далее покажем на реальных примерах, как это работает. А в конце немного напугаем кейсом, где в индексацию испортили неумелые разработчики.
Пример 1: интернет-магазин получил буст только за счет исправления технических ошибок.
У нас был клиент — «Сфера-2В». Это специализированный магазин подшипников, ремней, сальников и сопутствующих товаров. Работу с ним мы в принципе начали с технической поддержки, так как увидели — без нее не получится роста. Интеграция с 1С работала плохо, а часть оформленных заказов в принципе не доходила до продажников. Гнать новый трафик на сайт в такой ситуации было бессмысленно. Благодаря технической экспертизе агентства, мы исправили все недочеты в течение нескольких месяцев. Также минимальными усилиями провели редизайн, чтобы сайт смотрелся современно и не отпугивал пользователей.
И уже только это немного увеличило количество посетителей. Дело в том, что техническое состояние сайта влияет на поведение пользователей. Поисковики «видят» это и начинают чаще показывать его в результатах поисковой выдачи.
Клиент почувствовал результат, то подключил еще и SEO — это работы по основному профилю нашего агентства. Результат — трафик вырос с 15 до 26 тысяч посетителей в месяц, а клиенты в 2 раза чаще доходят до покупки. Если бы мы не стали заниматься технической стороной сайта, а оставили всё как есть, то клиент бы и получил меньше трафика и, что самое главное, — заказов.
Читайте полный продвижения Сфера-2В кейс по ссылке.
Пример 2: B2B-компания увидела синергию SEO и техподдержки.
В данном случае клиент — научно-исследовательская лаборатория «Стройматериалы». У компании необычная ниша — она занимается сертификацией строительной продукции и строительно-монтажных работ. К нам заказчик обратился, так как был недоволен предыдущим подрядчиком по SEO. На тот момент руководитель «Стройматериалов» не мог даже сам найти свой сайт через поисковики. То есть ресурс не попадал в выдаче даже по брендовым запросам, когда пользователь искал компанию по названию.
Мы проанализировали сайт и увидели: просто закупки ссылок и написания статей будет недостаточно. В итоге переработали страницы сайта: изменили дизайн и шаблоны верстки. А уже далее подключили SEO. Результат — с января 2022 года по июль 2023-го 72 запроса попадали в ТОП-10, а сайт получает около 900 визитов в месяц. Это неплохо для такой специфической ниши с низким спросом.
«Техническая составляющая крайне важна для продвижения сайта. Оптимизация загрузки, корректность отображения на различных устройствах, надежность хостинга, установка SSL-сертификата для создания безопасного соединения — вот только небольшая часть технических аспектов, которые являются факторами ранжирования и учитываются поиском. При этом играет роль и то, насколько оперативно и точно внедряются изменения на сайт, есть ли у технических специалистов опыт работы с SEO-задачами».
Алексей Горшков, руководитель отдела SEO-продвижения агентства «SEO Интеллект»
Вывод: можно и без поддержки, но какой ценой
Можно ли заказать SEO в агентстве без поддержки? Да. Но только если у вас есть внутренние ресурсы, чтобы поддерживать сайт и внедрять наши рекомендации. Если таких сил нет — SEO не сработает.
Но даже при условии, что у вас есть команда программистов, важно понимать: они не всегда смогут учитывать требования SEO. Например, у нашего клиента была такая история: сайт подвергся бот-атаке. Команда настроила защиту — технически всё сделано верно, атака остановлена. Только вот вместе с вредоносным трафиком заблокировали и доступ поисковым роботам. Разработчики просто не знали, что это будет проблемой. Результат — сайт перестал индексироваться, трафик просел, а клиент потерял множество заказов, которые обычно приходили через Google и Яндекс.
Наше мнение: если важно поисковое продвижение, лучше всегда иметь возможность проконсультироваться со специалистами, которые постоянно имеют дело с SEO-требованиями, чтобы простое изменения на сайте не превратилось в трагедию.
Хотите разобраться в эффективности вашего SEO? Пишите в Телеграм нашему специалисту Артуру или оставляйте заявку на сайте.