Найти в Дзене
Поехал Небанально

Изменения в ручной клади «Победы»: свобода или новые ограничения?

Оглавление

О ручной клади всегда всплывают одни и те же сюжеты: кто-то спорит у рамки, кто-то перекладывает из пакета в рюкзак, кто-то пытается заставить крышку калибратора закрыться. Эти сцены случаются в любом аэропорту и с любыми авиакомпаниями – просто потому, что люди летают налегке, а правила ручной клади меняются. А еще все стараются сэкономить на багаже.

Я отношусь к ручной клади как к отдельному навыку: что надеть, что упаковать в кубики, что положить в карман, чтобы не нарваться на «проверьте габариты».

Изменения в ручной клади «Победы» начали действовать с 09 сентября 2025 года – разбираем, что теперь можно, и как это работает.

Довольно много приходится путешествовать, и цена билетов - немаловажный фактор при выборе авиакомпании. И иногда приходится жертвовать комфортом в пользу лоукостеров
Довольно много приходится путешествовать, и цена билетов - немаловажный фактор при выборе авиакомпании. И иногда приходится жертвовать комфортом в пользу лоукостеров

Два пути провоза ручной клади в «Победе»

Путь А – «тонкая единица + личный предмет» (по правилам ФАП-82).

  • «Тонкая» единица: 15×36×30 см.
  • Личный предмет: рюкзак до 12×36×30 см или дамская сумка или портфель (для сумки/портфеля отдельные размеры не указаны, но предмет должен размещаться в местах провоза ручной клади без ущерба для безопасности и других пассажиров).

Путь Б – «калибратор».

  • Все вещи – одним предметом, который полностью и свободно помещается в короб 36×30×27 см с плотно закрывающейся крышкой (без давления).
  • Если предметов несколько, их все равно рассматривают как единую ручную кладь, главное – чтобы они вместе уместились в калибратор.
Такие вот интересные надписи я встречал на самолетах "Победы"
Такие вот интересные надписи я встречал на самолетах "Победы"

Вес ручной клади

  • Вес ручной клади в «Победе» не ограничен. Важны только габариты и прохождение выбранного формата (Путь А или Путь Б).

Что разрешено сверх нормы

(не считается отдельным местом ручной клади)

  • Ноутбук или планшет в мягком чехле (размер чехла соответствует устройству, без дополнительных карманов).
  • Зонт-трость.
  • Верхняя одежда, букет цветов, портплед с одним костюмом.
  • Детское питание и лекарства на время полета.
  • Костыли, трости, ходунки, роллаторы, складная кресло-коляска, переносные устройства для ребенка.
Сделал прощальное фото перед посадкой.
Сделал прощальное фото перед посадкой.

Duty Free у «Победы»

  • Отдельный запечатанный пакет Duty Free до 24×32×10 см можно взять сверх ручной клади.
  • Любые покупки вне Duty Free считаются частью ручной клади и должны помещаться в ваш основной формат ("Путь А" или "Путь Б").

Где проверяют ручную кладь

  • Габариты могут проверить на регистрации, у выхода на посадку и при входе в самолет.

Что не изменилось

  • Базовый калибратор 36×30×27 см в «Победе» – без изменений. Логика лоукоста прежняя: за пределами формы – доплаты или багаж. Только вот вещей теперь может быть несколько, если они вместе свободно помещаются внутрь и крышка закрывается.
Сводная таблица с главными изменениями в правилах провоза ручной клади у "Победы"
Сводная таблица с главными изменениями в правилах провоза ручной клади у "Победы"

Стало лучше или хуже?

Изменения ощутимые, но не революционные: сняли весовой лимит ручной клади в Победе – меньше нервов на весах. Электроника в чехле и зонт-трость теперь разрешены сверх нормы – меньше поводов для споров у гейта.

Но лоукостер Победа остается лоукостером. Главный критерий – форма. Калибратор 36×30×27 см никуда не делся, покупки вне Duty Free должны влезать внутрь ручной клади. Если все принесут сумки впритык, часть вещей уедет в багаж у трапа. Собираемся так, чтобы сумка вставала на полку с первого раза – помогают компактный рюкзак и простая организация (кубики, стяжки), а не перепалки у рамки.

Лоукостер и дальномагистральный лайнер в одном из арабских аэропортов
Лоукостер и дальномагистральный лайнер в одном из арабских аэропортов

В целом это рациональная доводка: немного свободы по весу в обмен на внимательность к деталям – чехол для ноутбука, запечатанный пакет Duty Free, рюкзак, который реально проходит по высоте и глубине. Кому нужен простор и тишина – берет багаж, кому важны экономия и скорость – выбирает минимализм в ручной клади. Практичнее для коротких поездок и командировок с техникой, на длинных маршрутах все равно решают организация вещей и личный порог удобства.

Один из зарубежных лоукостеров. Ни "рукавов", ни автобусов - просто идешь пешком до самолета. Надо сказать, что и в России такая ситуация – не редкость.
Один из зарубежных лоукостеров. Ни "рукавов", ни автобусов - просто идешь пешком до самолета. Надо сказать, что и в России такая ситуация – не редкость.

Лайфхаки провоза ручной клади в «Победе»

Правила обновились, а значит и подход к сбору ручной клади придется чуть подстроить. Чтобы пройти калибратор с первого раза и не спорить у рамки, стоит учитывать несколько простых моментов.

  1. Собираемся от габаритов ручной клади, а не от килограммов.
  2. Определяем путь заранее: Путь А (тонкая единица + личный предмет) или Путь Б (все в калибратор Победа), без смешения на посадке.
  3. Ноутбук или планшет в чехле – отдельно, не забиваем им основной объем ручной клади.
  4. Duty Free – только запечатанный пакет, остальное – внутрь вашей сумки.
  5. Ценим геометрию: жесткие стенки кубиков и ровная форма сумки помогают пройти калибратор Победа 36×30×27 см с первого раза.
Так кормят на борту одного из вьетнамских лоукостеров. Крохи, но лучше, чем ничего! :-)
Так кормят на борту одного из вьетнамских лоукостеров. Крохи, но лучше, чем ничего! :-)

Лоукостер – это всегда компромисс. «Победа» этот компромисс подправила в сторону бытового смысла, но чудес не произошло. Ощущение двоякое. Наверное, для одних это как глоток воздуха, хотя для других – все тот же самый "тетрис" в новых размерах.