Найти в Дзене
TClub Group

ЛДПР против «золотых» поездок: хотят запретить взвинчивать цены на такси в ЧС

Депутаты Госдумы от ЛДПР готовят законопроект, который дополнит закон «О защите конкуренции» новой нормой. Суть — запрет на экономически и технологически необоснованное повышение цен на товары и услуги в условиях чрезвычайных ситуаций. 📌 Что именно под запретом? Если случается ЧС - природная, техногенная, санитарная или социальная - перевозчики не смогут резко поднимать цены только потому, что спрос вырос. 🗣Лидер ЛДПР Леонид Слуцкий отметил: Резкое увеличение цен на такси и жизненно важные товары в такие периоды — не редкость. 💡О чём речь: — паводки, снегопады и ураганы; — транспортные коллапсы из-за аварий или перекрытий; — всплески спроса во время эпидемий. 📊Сейчас алгоритмы агрегаторов работают так: чем выше спрос — тем дороже поездка. В нормальных условиях это регулирует рынок. Но в ЧС, когда выбора у людей нет, «динамическое ценообразование» превращается в откровенный грабёж. 🔍 Если закон примут, для такси это будет означать: ✅ в особых ситуациях — фиксированные или ограничен

Депутаты Госдумы от ЛДПР готовят законопроект, который дополнит закон «О защите конкуренции» новой нормой.

Суть — запрет на экономически и технологически необоснованное повышение цен на товары и услуги в условиях чрезвычайных ситуаций.

📌 Что именно под запретом?

Если случается ЧС - природная, техногенная, санитарная или социальная - перевозчики не смогут резко поднимать цены только потому, что спрос вырос.

🗣Лидер ЛДПР Леонид Слуцкий отметил:
Резкое увеличение цен на такси и жизненно важные товары в такие периоды — не редкость.

💡О чём речь:

— паводки, снегопады и ураганы;

— транспортные коллапсы из-за аварий или перекрытий;

— всплески спроса во время эпидемий.

📊Сейчас алгоритмы агрегаторов работают так: чем выше спрос — тем дороже поездка.

В нормальных условиях это регулирует рынок. Но в ЧС, когда выбора у людей нет, «динамическое ценообразование» превращается в откровенный грабёж.

🔍 Если закон примут, для такси это будет означать:

✅ в особых ситуациях — фиксированные или ограниченные тарифы;

✅ меньше пространства для «пиковых» цен;

✅ риски штрафов за необоснованное удорожание.

❓Вопрос только один: кто и как будет определять, что цена «необоснованная»? И не получится ли, что водители начнут массово уходить «в оффлайн», если поездка перестанет быть выгодной?

💬Как думаете: защитит ли закон пассажиров или это очередная мера «для отчётности»?

Пишите в комментариях 👇

Подписывайся 👉 @tclub_24

Следим за тем, что реально меняет рынок такси — и для пассажиров, и для водителей.