Найти в Дзене
inkazan.ru

Транспортная карта в Казани: выгодно или нет

Мэрия Казани навлекла на себя очередную волну недовольств, опубликовав информацию о лимитированной версии транспортных карт. Жители города уже не верят, что им предлагаются выгодные условия. Inkazan разобрался в сути претензий и все ли так плохо. Мэрия напомнила, как раньше в автобусах давали билеты и пассажиры искали счастливые номера среди них. Однако теперь «удачная» карта всегда может быть в сумке. Ко Дню города власти выпустили 1 тысячу лимитированных транспортных карт с иллюстрациями от художника. Пользователи соцсетей не понимают, какой сегодня смысл в транспортной карте, если стоимость проезда по ней сравнялась с той, что списывается при оплате обычной картой. «Какой сейчас смысл в транспортной карте вообще?»; «Тоже не понимаю теперь смысла этой карты. На неё ещё надо деньги где-то положить, следить за балансом. Раньше по ней хоть скидка была», — заявили горожане. В чате мэрии пояснили, что сегодня стоимость проезда составляет 43 рубля. Однако с оплатой по транспортной карте мо
Оглавление

Мэрия Казани навлекла на себя очередную волну недовольств, опубликовав информацию о лимитированной версии транспортных карт. Жители города уже не верят, что им предлагаются выгодные условия. Inkazan разобрался в сути претензий и все ли так плохо.

    Источник: inkazan.ru
Источник: inkazan.ru

«Какой смысл вообще?»

Мэрия напомнила, как раньше в автобусах давали билеты и пассажиры искали счастливые номера среди них. Однако теперь «удачная» карта всегда может быть в сумке. Ко Дню города власти выпустили 1 тысячу лимитированных транспортных карт с иллюстрациями от художника.

Пользователи соцсетей не понимают, какой сегодня смысл в транспортной карте, если стоимость проезда по ней сравнялась с той, что списывается при оплате обычной картой.

«Какой сейчас смысл в транспортной карте вообще?»;
«Тоже не понимаю теперь смысла этой карты. На неё ещё надо деньги где-то положить, следить за балансом. Раньше по ней хоть скидка была», — заявили горожане.
    Источник: 1MI
Источник: 1MI

Попытка оправдать карту

В чате мэрии пояснили, что сегодня стоимость проезда составляет 43 рубля. Однако с оплатой по транспортной карте можно получить выгоду, если регулярно пользоваться ей. Решение о том, нужна ли она, остается за пассажирами.

На многих станциях метрополитена установлены банкоматы «Ак Барс» банка, в которых предусмотрена возможность пополнить транспортные карты за наличный расчет и банковской картой. Кроме того, такая услуга есть на портале Госуслуг РТ и на сайте проекта.

Метро против автобусов: как в Казани собираются спасать общественный транспорт

Так ли это выгодно?

Согласно сайту транспортной карты, ее приобретение обойдется в 85 рублей. Годовой тариф на 600 поездок обойдется в 22,8 тысячи рублей — таким образом за одну поездку приходится отдавать 38 рублей. Если посчитать, что 600 поездок выполняются в год, то за месяц нужно кататься на общественном транспорте не более 50 раз.

Учитывая, что за день житель Казани, живущий далеко от работы и не совершающий пересадок между маршрутам, пользуется автобусом два раза, то этого может хватить только на трудовые дни. За поездки на выходных придется доплатить.

Есть еще недельный тариф, за который нужно заплатить 390 рублей, получив 10 поездок. Он тоже подойдет только для тех, кто планирует не выходить из дома в выходные.

По остальным тарифам стоимость поездки варьируется от 41 до 42 рублей, а пассажиры выбирают количество дней и способ передвижения. Создатели транспортной карты предлагают и другие варианты на 100 поездок, где одна будет стоить 33 рубля. При этом истратить их нужно в течение месяца, а значит, в день совершать не менее трех поездок.

Кроме того, есть безлимитный проездной на все виды наземного электротранспорта. За него придется отдать 1,8 тысячи рублей. Если брать на любой вид общественного транспорта, то он обойдется в 3,1 тысячи рублей. Такой вариант может быть невыгодным, ведь при двух поездках в день ежедневно на протяжении месяца можно отдать всего 2,6 тысячи рублей. Никаких дополнительных карт для этого приобретать не нужно, а некоторые банки уже давно предоставляют кешбек на эту категорию трат.

Ради казанцев запустили новые модели автобусов — фото

Сегодня и правда кажется, что для получения выгоды при оплате проезда в общественном транспорте, нужно им не пользоваться. Велосипед в руки, и вперед, исполнять мечты городских властей о разгруженных дорогах. На деле же люди не хотят сталкиваться с ситуациями в автобусах, троллейбусах, трамваях или метро, где почти всегда переполнены салоны в часы пик.

Это ведь добровольно каждый день подписываться на унижения или грубость со стороны других пассажиров, давку, опоздания. Потому казанцы ищут возможности для приобретения собственного автомобиля. А поездки в автобусах с транспортной картой оказывались выгодны лет 7-10 назад.

Вспоминая старые добрые времена, напомним, что в 2015 году стоимость проезда в общественном транспорте Казани составляла 20 рублей при оплате наличными и 18 рублей — при оплате картой. Через год тарифы подняли до 25 и до 23 рублей соответственно. При проездном на 50 поездок, один билет обходился в 15 рублей.

Спустя лишь два года власти изменили стоимость проезда до 27 рублей при оплате наличкой. Резкий рост начался после 2020-го: ежегодно цены росли на 5 рублей.

«Где основание»: казанцы в ужасе от повышения стоимости проезда

Читайте также:

Стоимость проезда в Казани вырастет до 45 рублей

«Для Елабуги это дорого»: горожане отреагировали на повышение стоимости проезда

Города Татарстана вслед за Казанью поднимут стоимость проезда