Ремень газораспределительного механизма, или ГРМ, является одной из ключевых деталей двигателя внутреннего сгорания. Он синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов, обеспечивая точное открытие и закрытие клапанов в такт движения поршней. От состояния ремня напрямую зависит эффективность работы мотора, его мощность и долговечность. Даже небольшие повреждения могут привести к серьёзным последствиям, поэтому важно понимать, когда требуется замена и на что обращать внимание. Производители автомобилей указывают ориентировочные интервалы замены ремня ГРМ, которые обычно составляют от 60 до 120 тысяч километров пробега, в зависимости от модели и типа двигателя. При этом реальный срок службы может быть меньше, особенно при интенсивной эксплуатации, частых коротких поездках, агрессивной езде или высоких нагрузках. Износ ремня проявляется в виде трещин на его поверхности, оголённых волокон, расслоения или следов масла. Внимательный водитель может заметить необычные звуки, напр
Когда нужно менять ремень ГРМ и что будет, если этого не сделать?
9 сентября9 сен
3
3 мин