Найти в Дзене

Смотрите на свой страх и риск: художник, который рисует кошмары наяву

Пугающий мир Стефана Койдля Картины австрийского художника Стефана Койдля — словно дверца в мир, где привычное начинает дышать чужой, зловещей жизнью. На первый взгляд — милые зарисовки: знакомые улицы, уютные интерьеры, образы из детства. Но стоит задержаться дольше, и вдруг ткань реальности начинает расползаться. В тенях проступают призраки, обыденность становится декорацией кошмара, а за спиной зрителя будто бы кто-то дышит. Сказки, превратившиеся в кошмар В его полотнах оживают старинные легенды, детские страшилки и мотивы массовой культуры. Но Койдль играет с этими образами так, что сказка перестаёт быть безопасной. Гномы и призраки, герои хоррор-фильмов и городских мифов, приходят из потустороннего измерения, где страх — главная валюта. Искусство как ловушка Главное коварство его живописи в том, что она не пугает сразу. Койдль словно завлекает зрителя: «Смотри, это просто дом, это просто комната, просто человек». Но в какой-то момент обманчивое спокойствие рушится, и кар

Пугающий мир Стефана Койдля

Картины австрийского художника Стефана Койдля — словно дверца в мир, где привычное начинает дышать чужой, зловещей жизнью. На первый взгляд — милые зарисовки: знакомые улицы, уютные интерьеры, образы из детства. Но стоит задержаться дольше, и вдруг ткань реальности начинает расползаться. В тенях проступают призраки, обыденность становится декорацией кошмара, а за спиной зрителя будто бы кто-то дышит.

Сказки, превратившиеся в кошмар

-2

В его полотнах оживают старинные легенды, детские страшилки и мотивы массовой культуры. Но Койдль играет с этими образами так, что сказка перестаёт быть безопасной. Гномы и призраки, герои хоррор-фильмов и городских мифов, приходят из потустороннего измерения, где страх — главная валюта.

Искусство как ловушка

-3

Главное коварство его живописи в том, что она не пугает сразу. Койдль словно завлекает зрителя: «Смотри, это просто дом, это просто комната, просто человек». Но в какой-то момент обманчивое спокойствие рушится, и картина превращается в капкан. Теперь уже невозможно отвести глаз, невозможно спрятаться. Кажется, что в этот момент зритель становится частью истории, в которой нет выхода.

Почему нас тянет в темноту

-4

Страх в живописи Койдля не отталкивает — он гипнотизирует. Вглядываясь в эти сцены, мы словно проверяем собственную устойчивость, пробуем на вкус запретное ощущение ужаса, которое редко позволяет себе современный человек. И именно поэтому невозможно пройти мимо этих картин: они обращаются к глубинным инстинктам, к тем зонам нашей психики, которые мы стараемся не замечать.

-5

-6

-7