Найти в Дзене

"Бери нашу и не не делай голову!". Приехали на осмотр Lada Vesta с пробегом в 56.000 км. К чему надо быть готовым?

Оглавление

Происходящее на автомобильном рынке в 2025 году иначе как «парадоксом» уже не назовёшь. Казалось бы, миллион рублей — это всё-таки серьёзная сумма. Но на практике оказывается, что за эти деньги вы выбираете вовсе не между хорошими и отличными авто, а скорее — между «ещё не сгнившим» Rio 2013 года и Lada, которая не так давно выехала из салона. Раньше эта сумма казалась порогом на входе в класс «что-то иномарочное», сегодня — это почти минималка, чтобы купить хоть что-то без криминала и тотального ДТП.

Ещё совсем недавно словосочетание «новая Лада за миллион» вызывало споры, недоумение и тысячи комментариев в интернете. Но всего за пару лет ситуация изменилась настолько, что миллион за подержанную Весту уже не кажется чем-то из ряда вон. Причём это не шутка, не ирония и не цинизм — это рынок. Цены растут, «корейцы» стареют, а спрос на более-менее живые машины остаётся стабильно высоким.

Экземпляр на осмотре

Сегодня в работе у нас Lada Vesta 2021 года выпуска, с пробегом в 56 000 км. Под капотом — классический 1.6-литровый мотор, а коробка передач — механическая.

Машину выставили за 1 150 000 рублей. На первый взгляд — типичная «Веста» из актуального рынка. Но, как всегда, дьявол кроется в деталях. И именно их мы сейчас внимательно разберём.

Кстати, пробег в 56 тысяч километров — это психологически комфортная отметка. Такой показатель создаёт ощущение, что автомобиль ещё «молод», не заезжен и не растрёпан. И если продавец честен, а машина не мотала такси и не гоняла по трассе Москва–Воронеж без остановок, то можно рассчитывать на достаточно хорошее техническое состояние.

Кузов

-2

Сразу при визуальном осмотре внимание привлёк разный оттенок краски на переднем бампере и правом крыле. Причём дело не только в тоне — бампер стоит криво, зазор "плавает", а вблизи видны следы вторичного окраса. Очевидно, что был какой-то локальный ремонт. Не критично, не страшно, но — факт.

-3

А вот капот — практически в идеале. Сколов от камней почти нет, ржавчины не видно, есть лишь несколько тонких, неглубоких царапин — скорее всего, от рук владельца при открытии. Для машины с пробегом — это норма, на которую никто из реальных покупателей и не обращает внимания.

Ходовая часть, резина и тормоза

-4

Приятно удивило состояние расходников. Машина обута в новую резину — по маркировке видно, что произведена на 9-й неделе 2024 года. Это означает, что предыдущий владелец явно не экономил на безопасности и решил «обуть» авто в свежую резину. Причём она не «бэушная с шиномонтажа», а действительно новая.

Передние тормозные диски — в отличном состоянии. Даже визуально видно, что они либо недавно менялись, либо автомобиль ездил достаточно бережно: никакой выработки, ржавчины или канавок. Сзади стоят стандартные барабаны, но вот легкосплавные диски — весь в сколах и царапинах. Возможно, часто парковались вплотную к бордюрам или «прижимались» в узких дворах. Для кого-то — мелочь, а кому-то будет повод накинуть на цену за перекраску или заменить диски целиком.

Проверка толщиномером

-5

Проверка ЛКП толщиномером дала предсказуемо хорошие результаты: все элементы пробиваются в диапазоне от 129 до 136 микрон, разброс по кузову минимальный. Это подтверждает заводскую покраску и отсутствие серьёзных вмешательств. Даже для новых автомобилей такой равномерности не всегда добиваются — на том же Ford Focus второго поколения с завода могли быть показатели от 110 до 170 мкм.

Иными словами — кузов у этой «Весты» родной, перекрас был локальным и только по бамперу. Остальные элементы не тронуты.

Под капотом

-6

Открываем капот — и видим классическую картину для добросовестного владельца. Все болты заводские, краска не сбита, метки на месте. Номер двигателя читается чётко, что редко бывает у подержанных «Лад» — на многих он зарастает грязью, коррозией или стёрт "в ноль".

Масло — свежее, на щупе чистое, нагара нет. Сальники сухие, подтёков и запотеваний не обнаружено. Есть один нюанс: на «холодную» мотор работает чуть неровно, но это нормальное явление для этого типа двигателя. После прогрева звук выравнивается, вибрации уходят.

Салон: хорошая сохранность и приятная комплектация

-7

Салон нас откровенно порадовал. Во-первых, отсутствием сильного износа: обивка чистая, сиденья под чехлами в хорошем состоянии. Подлокотник, рычаг КПП, руль и педали — без критического блеска или потёртостей. Пробег — честный, подтверждается визуально.

-8

Во-вторых — приятной комплектацией. Есть всё, что нужно: четыре электростеклоподъёмника, электропривод зеркал, подогревы сидений, круиз-контроль, парктроники. Конечно, климат-контроля нет, но обычный кондиционер работает. А вот ромбовидные чехлы из экокожи на любителя — кому-то покажутся «аляпистыми», но под ними — чистые тканевые сиденья.

Багажник и финальные мелочи

Багажник в «Весте» всегда был большим, но в этой машине немного портят вид торчащие пружины крышки. Мелочь, но в визуальном плане бросается в глаза. Завод так и не удосужился закрыть их пластиком — а ведь могли бы.

После полного осмотра можно с уверенностью сказать: эта Lada Vesta — действительно хороший экземпляр. Минимальные вложения, добротное техническое состояние, нормальный пробег и отсутствие криминала. Если не искать «идеал» и понимать, что это не премиум, а честная рабочая машина — выбор отличный.

Юридическую чистоту, конечно, ещё нужно подтвердить, и обязательно — поднять машину на подъёмнике. Но предварительно — рекомендация к покупке однозначная. За те же деньги вы, скорее всего, найдёте «уставший» Rio с одним стеклоподъёмником и пятнами на потолке.

Как говорится, "купи своё — и не парься". Особенно, если «своё» уже не уступает по оснащению, а обслуга в три раза дешевле.

Мы регулярно выкладываем отчеты о подобранных автомобилях в наш ТГ-канал. Обязательно подписывайтесь, чтобы ориентироваться в реальных рыночных ценах на вторичном рынке (который меняется каждый день).

А чтобы получить бесплатную консультацию по интересуемому вас автомобилю (например, начиная с какого бюджета можно найти тот или иной вариант) - переходите на сайт компании DSS Group и заполняйте заявку. Наш специалист свяжется с вами в удобное для вас время.