Несомненно, многие зрители хорошо знают это состояние душевного неудовлетворения после ежегодного определения лауреатов самых престижных телевизионных конкурсов, особенно, АПКиТ (Ассоциация продюсеров кино и телевидения). И, особенно, в течение последних лет, когда лауреаты в главных номинациях были известны заранее, и потому их итоговые победы не вызывали и тени сомнения. А затем на сцену в статусе ведущих выходили популярные артисты, и называли имена совершенно других лауреатов.
Мне это чувство появления неприятного осадка несправедливости хорошо известно еще с советских времен. Правда, тогда не было ни премии АПКиТ», ни «Золотого Орла». Напомню, в брежневскую, а затем в горбачевскую эпоху самыми престижными наградами для артистов театра и кино были ежегодные премии трех категорий в области литературы и искусства: Ленинская, Государственная СССР и Государственная союзных республик.
Однако и критерий отбора кандидатов тогда был совершенно другим. Здесь главным приоритетом было наличие партбилета КПСС. А если этого членства в рядах правящей партии не было, тебя даже на пушечный выстрел не подпускали к элите советского театра и кино. И потому очень многие артисты советской эпохи, значительно более талантливые, нежели многие лауреаты трех премий, в итоге остались без вполне заслуженных званий и наград.
Но это было, и к счастью, давно прошло. Давайте разберемся в том, что произошло накануне в день закрытия самого престижного фестиваля онлайн-кинотеатров «Новый сезон 2025». При всем уважении к двум другим ежегодным конкурсам «Original+» и ивановскому «Пилот», они даже близко не стоят на одном уровне с «Новым сезоном».
Хотя, справедливости ради, необходимо отметить. Ранее, на трех предыдущих фестивалях «Новый сезон 2022-2024», когда его PR-директором была Екатерина Воронцова, ранее возглавлявшая PR отделы телеканала «Россия 1» и кинокомпании «Русское», ежедневно в течение всех дней фестиваля выходили релизы с огромным количеством фотографий наших любимых артистов в неформальной обстановке, на фоне красоты местных пейзажей.
Однако весной этого года Екатерина Воронцова возглавила PR отдел онлайн-кинотеатра Wink. Кстати, со вчерашнего дня нынешняя премьера Wink «Москва слезам не верит. Все только начинается» получила более краткое название «Слезы в большом городе».
Зато у PR отдела «Нового сезона» теперь совершенно другая команда. Увы, о прошлогодних супер релизах с изобилием фотографий любимых артистов и актрис теперь остались лишь ностальгические воспоминания. Но это не главное! Более противоречивыми оказались итоги четвертого «Нового сезона 2025» с оглашением победителей в трех основных номинациях.
Почему «Встать на ноги»?
Как хорошо известно, традиционно состоящая из тринадцати – шестнадцати сериалов программа распределяется на пять-шесть конкурсных дней. А затем в течение каждого дня проходит представление всех проектов показом двух стартовых серий, хотя каждый из них состоит, как минимум, из восьми.
А теперь давайте ответим на самый главный вопрос! Как можно, посмотрев всего лишь два эпизода, определить художественный уровень всего сериала? Ведь это нонсенс, парадокс! История современного российского кинематографа знает огромное количество примеров, когда изначально интересная премьера к финалу скатывалась на уровень ниже плинтуса, что, например, сейчас происходит в последних сериях премьеры НТВ «Стражник 2».
Или же напротив, поначалу малопривлекательный сериал в процессе просмотра так захватывал, что в итоге нельзя было остановиться до последней минуты финальной серии. Увы! В реалиях сегодняшнего дня определение итоговых победителей «Нового сезона» происходит после просмотра двух стартовых серий.
Поэтому сразу же возникает вопрос, почему победителем четвертого фестиваля «Новый сезон 2025» стало драмеди Okko «Встать на ноги» с Гошей Куценко, Милой Ершовой и Ольгой Лерман?
Я очень люблю Гошу Куценко в образе Кости Кулыгина («Скорая помощь»). Кстати, в ноябре зрители НТВ однозначно увидят премьеру восьмого сезона.
Мне очень нравится Мила Ершова, реально ставшая в течение последнего года лицом Okko. Если вы заметили, Мила играет во всех самых популярных сериалах этой платформы – «Плейлист волонтера», по итогам которого мы сделали эксклюзивное интервью. А далее были «Аутсорс» и «Улица Шекспира», а теперь «Полураспад» и «Встать на ноги» (победитель фестиваля).
Но как можно определить по двум эпизодам, что это лучший сериал? На мой взгляд, главными претендентами на победу были «Полураспад» (в первую очередь), а также «Жар», «Тоннель», «Царь ночи», «Вампиры средней полосы 3» и «Берлинская жара». Как видите, драмеди «Встать на ноги» в моем перечне нет. Чудеса!
Почему Гоша Куценко?
Аналогичный вопрос, на который никто не сможет вразумительно ответить. Почему не Петар Зекавица («Полураспад»), Алексей Филимонов («Берлинская жара»), Даниил Воробьев («Жар»), Владимир Вдовиченков («Царь ночи»), Юрий Стоянов («Вампиры средней полосы 3») или Даниил Страхов («Тоннель»)?
На мой взгляд, они не менее достойные претенденты на титул «Герой «Нового сезона». А кто же стал героиней? Вот здесь реально было шоковое состояние!
Почему Анна Михалкова?
Дело в том, что благодаря заботе коллег и моим многолетним контактам с PR отделами различных платформ, мне удалось посмотреть двухсерийки некоторых премьер и, в первую очередь, «Полураспад» (Okko). Это реально произошедшая история взрыва атомной бомбы в 1954 году на территории Оренбургской области и его последствий. Третий день нахожусь под впечатлением, и на фоне этой премьеры «Стражник 2», «Спасская 5» и все остальное меркнет и растворяется в один миг.
Маршал Георгий Жуков: «Мы жертвуем тысячами, чтобы спасти миллионы».
Реальные события сериала происходят в двух временных периодах 1954 и 1988 годов. Здесь главную роль журналиста Бориса Келлера сыграл Петар Зекавица. А затем через тридцать четыре года его дочь Надя, которой в 1954 году было четыре-пять лет, и которую в 1988 году сыграла Анна Михалкова, в статусе главного редактора газеты изучает материалы ядерной катастрофы, произошедшей в сентябре 1954 года на военном полигоне рядом с ее родной деревней Тоцкое.
Во-первых, по своему возрасту, Анна Михалкова никак не подходит на эту роль. И это несоответствие, тем более, при наличии ребенка, вполне очевидно. Эту роль, например, могли сыграть Марина Ворожищева, Екатерина Олькина, Елизавета Боярская, Линда Лапиньш, Екатерина Вилкова, Юлия Снигирь, Светлана Смирнова-Кацагаджиева. В нашей стране много красивых и талантливых актрис возраста тридцати пяти – сорока лет. Но никак не Анна Михалкова!
А, во-вторых, постоянное переключение и чередование в течение двух серий событий 1954 и 1988 годов, и каждое появление в кадре великовозрастной Надежды Келлер с ее расследованием, сразу же вызывало невероятное уныние и тоску. Но это мое личное мнение, и я никому его не навязываю.
Могу представить, как сейчас обидно Елизавете Боярской, сыгравшей две главные роли в сериалах «Царь ночи» и «Тоннель». Аналогичная история и у Ксении Трейстер (главные роли «Полураспад» и «Тысяча «нет» и одно «да»). А у Милы Ершовой вообще три роли, в том числе, две главные: «Встать на ноги» и «Полураспад» + «Тысяча «нет» и одно «да.
Но, тем не менее, «Героиней «Нового сезона 2025» стала совершенно несоответствующая возрасту своего персонажа Анна Михалкова. Вот такие чудеса в наших реалиях.