Найти в Дзене
Обзоры от iCE

5 самых быстрых 400-кубовых мотоциклов в истории: Легенды, о которых вы не знали

Оглавление

Мотоциклы с объемом двигателя 400 куб. см — это уникальная категория в мире двухколесной техники. Они сочетают в себе идеальный баланс мощности, веса и управляемости, что делает их любимцами как новичков, так и опытных гонщиков. В 1990-е годы произошел настоящий бум этих моделей, особенно в Японии, где существовали строгие ограничения для молодых райдеров. Но некоторые из этих «малышей» были настоящими скоростными хищниками, способными на равных конкурировать с более крупными собратьями. Представляем вам пятерку самых быстрых и легендарных 400-кубовых мотоциклов, которые оставили неизгладимый след в мотоистории.

Kawasaki ZXR400 (1990-1998) — «Злой Захар»

-2

Характеристики:

  • Максимальная скорость: до 220 км/ч
  • Мощность: 62 л.с.
  • Вес: около 170 кг
  • Особенности: алюминиевая диагональная рама, перевернутая вилка, 4-цилиндровый двигатель.

Kawasaki ZXR400 заслужил прозвище «маленький убийца» не просто так. Это был самый агрессивный и ориентированный на трек мотоцикл в своем классе. Его 4-цилиндровый двигатель выдавал невероятные для своего объема 62 л.с., что позволяло ему разгоняться до астрономических 220 км/ч . Мотоцикл отличался невероятно острой и точной управляемостью, которая требовала от райдера большого опыта и внимания. За свою резвость и непростой характер он получил среди фанатов уважительное прозвище «Захар» .

Из-за своей репутации «убийцы» ZXR400 часто не рекомендовали новичкам. В среде мотоциклистов даже ходила шутка: «Хочешь быстро убраться? Бери Захара. Он сделает свою работу точно и в срок» .

Honda RVF400R NC35 (1994-1996) — «Малыш RC45»

-3

Характеристики:

  • Максимальная скорость: до 210 км/ч
  • Мощность: 59 л.с.
  • Вес: 165 кг
  • Особенности: консольная подвеска SingleSided Swingarm, двигатель V4 с шестеренчатым приводом ГРМ, 17-дюймовое заднее колесо.

RVF400R был уменьшенной копией гоночного монстра Honda RC45 (RVF750). Это был технологический шедевр своего времени. Его двигатель V4 с уникальным шестеренчатым приводом ГРМ был невероятно оборотистым и производительным. Консольный маятник и 17-дюймовое колесо (в отличие от 18-дюймового на предшественнике VFR400R) не только улучшали динамику, но и делали мотоцикл невероятно стильным и облегчали поиск резины . Многие считают его идеальным 400-кубовым спортаком для своего времени.

RVF400R был настолько популярен в Японии, что его до сих пор называют «эксклюзивным и желанным» . Производство модели продолжалось всего два года, что делает ее редкой и ценной находкой для коллекционеров.

Yamaha FZR400R (1986-1994) — «Контролируемая ракета»

-4

Характеристики:

  • Максимальная скорость: около 200 км/ч
  • Мощность: 59 л.с. (снижена до 53 л.с. после 1994 года)
  • Вес: 160 кг
  • Особенности: система инерционного наддува (EXUP), диагональная алюминиевая рама Deltabox, 17-дюймовые колеса.

Yamaha FZR400R прошел значительную эволюцию за время производства. Ранние модели имели 18-дюймовые колеса, но с 1990 года производитель уменьшил вес, базу и установил 17-дюймовые колеса, что кардинально улучшило управляемость . Ключевой особенностью стала система EXUP (Exhaust Ultimate Power Valve), которая оптимизировала поток выхлопных газов, значительно повышая крутящий момент на низких и средних оборотах. Этот мотоцикл славился своей предсказуемостью и чувством полного контроля для райдера.

В 1988 году Yamaha представила систему EXUP, которую журналисты и райдеры сначала встретили с недоверием, приняв за ненужную сложность. Однако вскоре она стала отраслевым стандартом для спортивных мотоциклов, доказав свою эффективность.

Honda CBR400RR (1987-1994) — Надежный солдат

-5

Характеристики:

  • Максимальная скорость: 195 км/ч
  • Мощность: 59 л.с.
  • Вес: 170 кг
  • Особенности: алюминиевая рама, моноамортизатор Showa, 4-цилиндровый двигатель.

CBR400RR был одним из первых мотоциклов, задавших высокую планку для всего класса. Он сочетал в себе выдающуюся надежность Honda и отличные гоночные характеристики. Его 4-цилиндровый двигатель был настроен на высокие обороты, обеспечивая плавную и стабильную мощность во всем диапазоне. Модель 1991 года получила серьезное обновление шасси, поэтому на вторичном рынке крайне важно обращать внимание на номер рамы: у обновленной версии он должен быть NC29 .

В конце 80-х японские мотосалоны штурмовали толпы желающих купить CBR400RR, а его появление сравнивали со «взрывом бомбы» на рынке .

Suzuki GSX-R400 (1990-1995) — «Краснокнижный экземпляр»

-6

Характеристики:

  • Максимальная скорость: 200 км/ч
  • Мощность: 59 л.с.
  • Вес: 170 кг
  • Особенности: полностью алюминиевая рама, спортивная геометрия, 4-цилиндровый двигатель.

GSX-R400 от Suzuki завершает эту великолепную пятерку. Как и его конкуренты, он оснащался мощным 4-цилиндровым двигателем и алюминиевой рамой, обеспечивающей легкость и жесткость. Он был разработан как уменьшенная версия легендарной линейки GSX-R, что автоматически делало его серьезным спортивным аппаратом.

Этот мотоцикл настолько редок на вторичном рынке, что в кругах энтузиастов о нем говорят как о виде, «занесенном в Красную книгу». Найти хороший сохранившийся экземпляр — большая удача .

Заключение: Не скоростью единой

-7

Эти пять мотоциклов представляют собой золотой век японской инженерии — время, когда производители не боялись создавать сложные, высокооборотистые и невероятно амбициозные машины для массового рынка. Они не просто были быстрыми; они были технологическими произведениями искусства, которые воспитывали целое поколение гонщиков.

Их наследие живет до сих пор. Современные 400-кубовые мотоциклы, такие как Kawasaki Ninja 400 (способный разгоняться до 190 км/ч ) или Yamaha YZF-R3, возможно, более практичны и доступны, но они уже не несут в себе того безумного гоночного духа и тех инженерных изысков, которые были присущи их легендарным предшественникам.

Эти «четырехсотки» навсегда останутся в истории как напоминание о том, что настоящая страсть к скорости измеряется не только кубическими сантиметрами, но и смелостью инженерной мысли.