Мы любим, когда жизнь подкидывает нам сюжеты, достойные большого экрана, а потом с упоением следим, как эти сюжеты разворачиваются у нас на глазах. Вот, например, история Карины Андоленко – актрисы, которая, казалось бы, с самого рождения готовилась к тому, чтобы стать звездой. Или нет?
Начнем с того, что мама Карины, видимо, обладала провидческим даром или просто знала толк в хорошей литературе. Потому что подарить 12-летней дочке полное собрание сочинений Станиславского – это не просто подарок, это приговор. Приговор к искусству, к сцене, к вечному поиску истины в каждой роли. И, как мы видим, сработало. Девочка, выросшая в Харькове, в семье, где папа был инженером, а дедушка – на танковом заводе (вот уж где, казалось бы, про искусство ни слова), вдруг поняла, что ее путь лежит в совсем другом направлении.
Мама, кстати, была сурдопереводчицей, и это не случайно – ее родители были глухонемыми. Представляете, какая глубина понимания невербального общения закладывалась в этой семье? Возможно, именно это научило Карину читать между строк, видеть то, что скрыто от глаз, и передавать это через себя.
Имя, кстати, тоже отдельная песня. Мама хотела назвать Фатимой, но вовремя спохватилась – говорят, тезка-родственница трагически закончила дни, и, видимо, не хотелось испытывать судьбу. Так что Карина – это уже компромисс, дань моде, но, как оказалось, очень удачный.
Мечты о сцене привели юную Карину сначала в музыкальную школу (фортепиано – классика жанра для будущих звезд), потом в театральный кружок. А потом – бац! – и Москва. В 17 лет, одна, в столицу. Вот вам и "хорошая девочка", которая, по ее же словам, не любит адреналин. А переезд в Москву в таком возрасте – это, знаете ли, тот еще прыжок с парашютом, без всяких страховок.
И вот она, Школа-студия МХАТ, курс Константина Райкина. Рядом – Гела Месхи, Никита Ефремов. И, конечно, тут же поползли слухи, как без них. Кто-то кому-то что-то приписывал, но мы-то знаем, что жизнь актера – это не только свет софитов, но и вечные домыслы вокруг личной жизни. И вот, 20 сентября, когда звезде «Спасской» исполняется 38, мы решили разобраться, что там к чему.
Карьера: от "Сатирикона" до народной любимицы
После выпуска из МХАТа, Карина, как и положено хорошей ученице, попадает в «Сатирикон» к своему наставнику Райкину. Там и дебюты: «Валенсийские безумцы», «Не все коту масленица» (где она, к слову, играла вдову купца – уже тогда тянуло к драматическим ролям, видимо).
Но настоящий прорыв случился чуть позже. Сергей Безруков, человек-оркестр отечественного театра и кино, разглядел в Андоленко нечто большее. В его Московском Губернском театре Карина раскрылась по-новому: «Нашла коса на камень», «Сирано де Бержерак». А потом были «Высоцкий. Рождение легенды» и «Вишневый сад». Согласитесь, неплохой репертуар для начала?
Из «Сатирикона» она, кстати, ушла не потому, что "не сошлись характерами". Просто кино затянуло с головой. И тут начинается история, которую сама Карина называет фортуной. На первокурсническом капустнике в Доме Актера ее заметил кастинг-директор. Заметил и… забыл. На целых три года! А потом вспомнил и пригласил в фильм Егора Кончаловского «Розы для Эльзы». Главная роль для вчерашней студентки – это, знаете ли, не просто фортуна, это джекпот!
И дальше – по накатанной. Главные или очень значимые роли. Никаких эпизодов, никаких "перебиться". «Рябиновый вальс», «Богатая Маша», «Сделано в СССР», «Сильная слабая женщина». Популярность росла, но вместе с ней к Карине приклеился образ "положительной героини". И она сама, кажется, не против. "Я не из тех, кто ищет адреналин, не прыгаю с парашютом, не смотрю ужастики. Мне хочется светлого и вдохновенного", – рассуждала актриса. И мы ее понимаем. Когда через тебя проходит столько чужих судеб и эмоций, иногда хочется просто покоя.
Но режиссеры – люди пытливые. И со временем они разглядели в Карине не только "хорошую девочку". Появились более сложные, многогранные персонажи: «Жажда», «Загадка для Веры», «Вангелия», «Модель счастливой жизни», «Стенограмма судьбы». Актриса росла, а вместе с ней – и ее принципы. Например, постельные сцены. Карина категорически отказывалась, прибегая к помощи дублеров.
"Если это не принципиально для картины и моей героини, то зачем? Но если будет красиво и важно – возможно, соглашусь",
– говорила она.
И это, знаете ли, позиция. Уважение к себе и своему телу – дорогого стоит.
А потом случилась «Спасская». Сериал, который сделал Карину Андоленко по-настоящему народной любимицей. Она признавалась, что похожа на свою героиню-следователя. В чем? В трудоголизме, конечно!
"Для меня это не работа, а образ жизни. Главное – быть здесь и сейчас, погружаться в процесс. И уметь восстанавливаться, чтобы снова в бой!"
– вот она, философия успеха.
Личная жизнь: тайны, слухи и одна большая потеря
С личной жизнью у Карины все, как положено у настоящей звезды, покрыто туманом тайны.
"Не люблю распространяться, – говорит она. – И так много меня на виду".
И мы ее понимаем. Хочется же хоть что-то оставить себе, родное, личное.
Известно, что плохих парней Карина никогда не любила. Первая школьная любовь – интеллигентный и воспитанный мальчик. И это, кажется, задало тон. Но вот что было потом?
Однажды она обмолвилась о фактическом браке, который распался из-за ее неготовности жертвовать карьерой. И тут же все кинулись искать виноватых. Вспомнили Дмитрия Пчелу, однокурсника, который, по его словам, расстался с Кариной из-за того, что их карьеры пошли в гору, и они "ревновали друг друга к успеху". Что ж, бывает. Искусство – штука ревнивая.
Но народная молва, она такая. Стоит только чуть-чуть приоткрыть завесу тайны, как тут же появляются "знатоки", которые точно знают, кто там с кем. Алексей Макаров? Друг, говорит Карина. Егор Кончаловский? Благодарна ему за карьеру, но не более. Дмитрий Дюжев? Коллега, к которому относится с трепетом. Гела Месхи? Однокурсник.
"Мне приписывают романы со всеми партнерами, – сетует Карина. – Раньше обижалась, переживала, думала о женах этих мужчин".
И это, конечно, издержки профессии.
Но была в ее жизни одна история, которая оставила глубокий след. История дружбы.
"У меня был такой друг, но он, к сожалению, погиб",
– обмолвилась Карина.
И тут же пошли домыслы, что это была не просто дружба. А потом выяснилось, что речь идет о Сергее Куницком, коллеге, которого Карина называла одним из важнейших людей в своей жизни. Его внезапная смерть от оторвавшегося тромба стала для нее шоком.
"Я осознала, насколько быстротечна жизнь и какой это большой подарок – находиться на земле! Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на ненужное",
– призналась актриса.
Эта потеря, по ее словам, "состарила ее на 10 лет".
Но жизнь продолжается. И Карина Андоленко продолжает радовать нас новыми ролями: «Вторая семья», «Десять дней до весны», «Русская жена». А с конца 2024 года она еще и ведущая программы «Жди меня», пропуская через себя каждую историю, каждую судьбу. Вот такая она, Карина Андоленко – актриса, которая не просто играет, но и живет каждым своим персонажем, каждым своим днем.
💖 Мы стараемся делать этот канал уютным уголком для всех, кто любит мир звёзд. Если вам нравится, что мы делаем, поддержите нас — это вдохновляет нас на новые истории!