Найти в Дзене
Сердечные Рассказы

– Ненавижу тебя! – крикнула Анна мужу в сердцах. – Ты себе даже не представляешь, что я пережила за это время (часть 2)

Предыдущая часть:

Полицейский понимающе кивнул, а перед тем, как уйти, оставил ей номер своего мобильного. Сказал, что если понадобится какая-то помощь, то всегда можно звонить по этому телефону. Остаток вечера Анна все думала об этой таинственной флешке. Но почему муж не рассказал ей обо всем раньше? Возможно, если бы они действовали сообща, то обязательно смогли бы прижать к стенке этих негодяев до того, как кто-то из них решится на роковой шаг. Глубокой ночью она проснулась от неясного чувства тревоги. Сердце гулко билось в груди, когда Анна услышала, как в коридоре будто кто-то тихонько скребется в ее дверь. Сначала подумала, что это могла быть соседская кошка, выпущенная на площадку за ночные шалости. Но когда послышался металлический лязг и негромкие мужские голоса, женщина, подскочив с кровати, поняла, что кто-то пытается вломиться к ней. Растерявшись, Анна не сразу сообразила, что будет лучше сделать в такой ситуации: позвонить сразу в полицию или сначала все-таки связаться с Дмитрием? Не помня себя от страха, она тихонько пробралась на кухню и вытащила из стойки на раковине тяжелый молоток для отбивки мяса. Скрежет в замочной скважине продолжался, и Анна поблагодарила судьбу за то, что Алексей незадолго до своей смерти успел установить на дверь две дополнительные металлические задвижки из какого-то инновационного сплава. Муж явно беспокоился об их безопасности, но, кажется, только теперь Анна начала догадываться, чего по-настоящему опасался супруг.

– Вот же досада, – послышался тихий мужской голос.

К счастью, злоумышленникам так и не удалось взломать дверь.

– Ладно, сворачиваемся, – сказал второй. – Бог с ней. Попробуем зайти в следующий раз. Еще не хватало, чтобы кто-то из соседей нас услышал.

За дверью послышалась короткая возня, после чего все внезапно стихло, как будто ничего и не было. Кинув взгляд на часы, Анна увидела, что стрелки показывают без четверти четыре. Раннее утро, а это значит, на улице еще совсем мало людей. Никто их не заметит. В доме практически все спали в этот час, поэтому грабители решили, что смогут спокойно сделать свое темное дело. Анна медленно опустилась на пол, прижимая к груди молоток. Сердце продолжало выбивать чечетку, а кожу покрыл липкий холодный пот. С трудом сглотнув, женщина на мгновение прикрыла глаза. "Они сказали, что вернутся снова".

Немного позже объясняла она Дмитрию.

– В другой раз, когда придумают, как сломать задвижки, я вас прошу, мне не у кого больше просить помощи.

Полицейский на том конце провода явно не был удивлен подобному повороту событий.

– Не волнуйтесь, этого-то они и ждут, – попытался успокоить мужчина, – чтобы вы утратили бдительность и растерялись окончательно. Тогда они смогут забрать то, что им нужно, а заодно и избавиться от вас, как от последнего свидетеля. Каким-то образом они узнали, что флешка уже у вас, и, возможно, в этом частично даже есть моя вина. Хотя я не видел слежки, когда вчера приходил к вам, но нельзя стопроцентно утверждать, что ее не было.

– И что тогда делать? – едва не плача, спросила Анна.

– В ближайшее время я постараюсь приставить к вам охрану, – заверил полицейский. – Найду пару ребят, которым можно доверять. Ваша задача сейчас - вести себя как обычно. Не нужно давать преступникам понять, что вы знаете об их намерениях. Иначе это может подтолкнуть их к более агрессивным действиям.

Когда Анна положила трубку, в голове у нее роилась масса вопросов. Как преступники так быстро смогли узнать про флешку? И действительно ли за Дмитрием следили? А если так, не повод ли это уже подключить всю полицию, прежде всего ради безопасности самого Дмитрия? В выходные она решила позвонить Сергею Козлову, лучшему другу мужа. Он работал в компании уже много лет и часто вел с Алексеем совместные проекты. Их в офисе даже в шутку называли командой мечты. Настолько мужчины были единодушны во всем, что касалось общего дела. Анна подумала, что Сергей сможет посоветовать что-нибудь дельное в отношении найденного компромата или, возможно, сможет расшифровать записи Алексея, сумев тем самым пролить свет на личность преступников. Сергей, услышав про флешку, приехал к ней в тот же день, а, изучив записи покойного друга, в немом изумлении посмотрел на нее.

– Если эти материалы будут обнародованы, это же произведет эффект разорвавшейся бомбы, – наконец проговорил он. – И хотя я не могу так сходу назвать тебе имена замешанных в хищениях личностей, но уже сейчас мне понятно, это не только кто-то из ведущих менеджеров, но, скорее всего, здесь есть и кое-кто из совета директоров, а может быть, даже некоторые чиновники городской администрации.

Анна заметила, как на обычно приветливом лице Сергея вдруг отразилось выражение чистейшего ужаса.

– Пойми, если все это станет известно, нашей компании конец. Мы не можем отнести эти материалы в полицию. Это слишком опасно.

Однако женщина отрицательно покачала головой.

– Ну рано или поздно это же придется сделать, Сергей. Эти люди убили Алексея, ты не понимаешь. Кто знает, что еще у них на уме?

– Давай сделаем так, – вдруг предложил мужчина. – Мне потребуется какое-то время и дополнительные программы, чтобы справиться с шифром Алексея. У него в компьютере ничего подобного нет. Так что если бы ты отдала мне флешку на время, я бы сделал копию документов и спокойно поработал бы с ними. Да и для тебя, как мне кажется, это было бы куда безопаснее, чем держать это буквально под подушкой.

Когда Сергей поднял на нее глаза, в его взгляде читались откровенный страх и нетерпение. Было в этом взгляде и еще что-то странное. Вот только что она не могла сразу понять, но что-то ее насторожило.

– Ты можешь принести сюда все необходимое, – ответила Анна. – Я не против, чтобы ты поработал с компьютером мужа. Можешь делать с данными все, что нужно, но флешку, прости, я отдать не могу.

По лицу молодого бизнесмена пробежала быстрая тень, после чего губы его приподнялись в ядовитой улыбке.

– Анна, ты чего, не доверяешь мне? – откровенно спросил он, и от его тона волоски на ее руках невольно приподнялись от неприятного чувства.

– Сергей, сейчас просто такой момент, что я никому уже не могу доверять на все сто процентов. Прости, – опустив глаза, быстро проговорила Анна, после чего захлопнула крышку ноутбука и, вытащив из него флешку, спрятала ее в карман.

У нее и правда не было повода подозревать Сергея в чем-либо, но все равно было ощущение, что не стоило доверять эти документы. В голосе товарища мужа послышалась какая-то легкая фальшь, но в одном Сергей был прав. Анна была так напугана недавним посещением ночных грабителей, что с того момента спала, положив под подушку газовый баллончик. Его она носила и с собой в сумочке, по дороге на работу и обратно. Вопреки обещанию Дмитрия, никакой наружной охраны к ней приставлено не было, и ее начинало это сильно беспокоить. Но не мог же полицейский забыть о столь важном шаге для ее безопасности. Анна мучилась от неопределенности. Она очень переживала, что, отправившись в участок, тем самым сорвет план Дмитрия. Но с другой стороны, ее мучил постоянный страх за свою жизнь. Это, в свою очередь, не давало как следует сосредоточиться на работе, которая была очень напряженной и нервной. В конце концов, не выдержав давления собственных эмоций, Анна пошла в полицию. Когда она спросила, как ей найти капитана Дмитрия Петрова, дежурный посмотрел на нее удивленно и слегка недоверчиво.

– Как вы сказали, Петров? А вы уверены, что именно этого человека ищете? Он возглавляет отдел по борьбе с организованной преступностью, – кивнув, ответила Анна. – Я пыталась дозвониться по номеру, который он оставил, но Дмитрий Андреевич не берет трубку.

Дежурный внимательно посмотрел на нее, после чего позвонил куда-то по внутренней линии. Пару минут спустя, уточнив что-то у коллег, дежурный ответил:

– Вы ошиблись, напутали что-то? Капитана полиции с таким именем у нас просто нет. Более того, в нашем регионе капитан Петров не числится в органах.

Анна почувствовала, что под ногами куда-то поехал пол, а руки в миг стали ледяными. Вцепившись в стойку регистрации, она судорожно начала хватать ртом воздух, точно выброшенная на берег рыба. Медленно сев на скамейку в холле участка, Анна закрыла лицо руками. Лишь сейчас до нее начало медленно доходить осознание того, что ее вновь обманули. Этот Петров, кем бы он ни был, не работал в полиции, а значит, появился в ее поле зрения тоже не случайно. Но что ему было нужно от нее? Неужели это он послал тех мерзавцев-грабителей после того, как выяснил все необходимое про флешку? А что, если он тоже связан с убийством ее мужа? Жгучие слезы выступили на ее глазах. Ее провели как последнюю простушку. Она и поверила.

Вечером того же дня неожиданно пришел Дмитрий. Полная гнева и обиды на него за то, что посмел так нагло обмануть, она наотрез отказалась ему открывать и уж тем более обсуждать с ним дела покойного мужа, пока тот не откроет ей правду о себе.

– Я знаю, что вы не работаете ни в какой полиции, – сказала ему через закрытую дверь Анна. – И не знаю, что за удостоверение вы мне показывали, но оно явно не настоящее.

Казалось, Дмитрий был искренне удивлен тому, что молодая женщина сама раскрыла его. Однако предпочел признаться:

– Ладно, ладно, вы меня раскусили, я не полицейский, но я не причиню вам зла, клянусь.

– Может, впустите? А то нормально сможем пообщаться? – предложил он.

– Нет, – ответила ему из-за двери Анна. – Откуда я знаю? Может, в этом и состоит ваш план? Пробраться ко мне в квартиру, украсть флешку и...

– Если бы я этого действительно хотел, то сделал бы это еще в прошлую встречу, – возразил он. – Анна, послушайте, вам грозит опасность.

– Да, я нехорошо поступил, но вы бы не стали сотрудничать со мной, узнав, что я работаю на нашего местного авторитета Владимира Леонова. По кличке Лев. Это имя вам о чем-нибудь говорит?

Анна прижалась к глазку, затаив дыхание. Она видела, что лицо мужчины стало темнее тучи, и на нем было выражение крайнего сожаления.

– Я не слежу за криминальными новостями, – сказала она, открывая дверь. – Но я слышала это имя.

– И что вы, получается, такой же преступник, как и те, кто охотился на моего мужа.

Она впустила его в коридор, но и только. Не хотелось, чтобы разговор слышали соседи.

– Ну, я не какой-то там отморозок сбитый, – покачал головой Дмитрий. – Да, работаю на очень серьезных людей, но в мои обязанности входит обеспечение, если так можно сказать, безопасности района. Лев следит за тем, чтобы в город не проникали запрещенные вещества и прочий беспредел, о которых вам и другим обычным людям лучше не знать.

Анна слушала внимательно, хотя ей сложно было смириться с тем, что она беседовала сейчас, по сути, с приспешником местного криминального босса.

– А то, что я говорил про банду уличных попрошаек, чистая правда, – продолжал он. – Только я не полиции помогаю напрямую, а слежу за тем, чтобы людям на улицах этого города жилось спокойнее. Работаю, можно сказать, в тени. Когда я увидел документы на флешке, мне сразу бросились в глаза несколько знакомых адресов. Это дома инвалидов и детские приюты, откуда, по нашей информации, уже не раз поставлялись работники для улиц. Ну то есть те, кто управляют этими приютами, напрямую продают сирот, всяких беспомощных женщин, мужчин, и все идет в лапы негодяев. Они имеют с этого свой жирный барыш.

Анна сложила руки на груди и обеспокоенно взглянула на Дмитрия.

– Но ведь мой муж занимался только бизнесом. Его компания курировала несколько благотворительных проектов. У них там были собственные меценаты. Вы что думаете? Те, кого хотел обличить Алексей, были замешаны в этом преступлении.

Дмитрий многозначительно посмотрел на нее.

– Я вам больше скажу. У Льва есть выходы на кое-кого из тех, кто сидит в администрации и по умолчанию заведует этой так называемой благотворительностью. Только нам нужны точные имена. Понимаете? Я вас прошу, Анна, вы должны отдать мне эту флешку. Сколько еще людей или детей должны пострадать, прежде чем мы сможем остановить их?

Она застыла в нерешительности, не зная, как поступить в столь непростой ситуации. Тем более Дмитрий уже однажды обманул ее.

– Нет, простите, я не могу, – наконец покачала женщина головой. – Если все это и действительно так опасно, то тем более не могу взять на себя ответственность оставить дело без вмешательства полиции.

Анна попросила Дмитрия уйти и сосредоточиться на разоблачении самой банды, в то время как она предаст эту историю огласке со стороны СМИ, тем самым надежно припугнув виновных.

– Так, я считаю, будет больше пользы, чем пытаться поодиночке срубить голову гидре, – сделала вывод она.

И Дмитрию не оставалось ничего, кроме как согласиться. Напоследок он лишь извинился за то, что не успел предоставить ей охрану.

– Из-за того, что я работаю под прикрытием, я не всегда владею своим временем, – пояснил он. – Я почти сумел договориться с ребятами, когда местный менеджер банды отправил меня в соседнюю область. Мол, там намечался большой крестный ход, и можно было здорово заработать на паломниках.

Продолжение: