Найти в Дзене
МОРЯК ДЗЕН

Вина за неуправляемый контейнеровоз

61-летний филиппинский механик Фернандо Сан Диего Сан Хуан (Fernando San Diego San Juan) заключил сделку со следствием, признав свою вину в ходе расследования инцидента с контейнеровозом «MSC Michigan VII». Судно вышло из-под контроля в июне 2024 года при выходе из порта Чарльстон (Южная Каролина, США).

Суть обвинений

Сан Хуан, занявший пост старшего механика всего за два месяца до происшествия — в апреле 2024 года, признал себя виновным по двум федеральным статьям:

1. Несообщение об опасности: Он не уведомил Береговую охрану США об опасных неисправностях на судне, что является уголовным преступлением.

2. Воспрепятствование правосудию: Он давал ложные показания следователям Береговой охраны и Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), а также инструктировал других членов экипажа лгать о действиях, приведших к аварии.

Предпосылки происшествия

Согласно судебным документам, Сан Хуан принял судно в крайне неудовлетворительном состоянии. Вместо стандартного 24-часового инструктажа при смене экипажа ему предоставили лишь пять часов на прием- передачу дел.

Сразу же после назначения он обнаружил множество критических неполадок в машинном отделении:

· Утечки масла и воздуха из предохранительного клапана картера главного воздушного компрессора; второй компрессор работал лишь на 60% мощности.

· Генераторы не могли обеспечить работу носового подруливающего устройства (bow thruster) во время маневров.

· Системы охлаждения имели течи.

Главной проблемой был основной двигатель. Он не реагировал на команды с мостика из-за изношенной топливной аппаратуры (неисправные форсунки) и утечек в плунжерных парах. Единственным способом поддерживать требуемые обороты была ручная регулировка длины тяги (linkage rod) между регулятором (governor) и топливной рейкой (fuel rack) — крайне опасная практика.

Ход инцидента

5 июня 2024 года при выходе из порта ненадежная тяга из-за изношенной резьбы окончательно отсоединилась. Пока механики пытались её починить, двигатель застрял в положении «полный вперёд». Судно стало неуправляемым и понеслось со скоростью 14–17 узлов (более чем в два раза выше разрешенной в гавани).

Властям пришлось перекрыть мост Артура Равенела-младшего (Arthur Ravenel Jr. Bridge), а также очистить прилегающие пляжи из-за риска, создаваемого кильватерной волной.

Последствия:

· Контейнеровоз причинил ущерб (поврежденные причалы, швартовы, лодки) на сумму свыше $500 000.

· Двух отдыхающих на яхте выбросило на камни, они получили травмы.

· Остановить двигатель удалось лишь на выходе из гавани.

· Судно было арестовано Береговой охраной США на 44 дня (с 8 июня по 22 июля 2024 года) для расследования.

Возможное наказание

В рамках сделки о признании вины Сан Хуану грозит:

· До 6 лет лишения свободы за сокрытие опасной ситуации.

· До 5 лет лишения свободы за воспрепятствование правосудию.

· Штрафы до $250 000 по каждому из обвинений.

· До 3 лет условно-досрочного надзора после освобождения.

Окончательный приговор будет вынесен позднее.