Найти в Дзене
Автодрайв

Рассекретили москвичи «Молнию», бросили вызов китайскому автопрому

В разработке и создании прототипа нового электромобиля «Молния» участвовал столичный транспортный Департамент и «Московский метрополитен». Совместными усилиями создавали потенциального конкурента одноклассников, электрокаров из премиум-класса. Конструкторы предполагают, что их проект будет конкурировать как с традиционными автомобилями на ДВС, так и с китайскими электрическими моделями. Китай быстро захватывает лидирующие позиции на российском рынке, а разработчики «Молнии» попытаются не уступить своего достойного места.

Основы нового проекта

Российский электромобиль «Молния» выдвинули на премию в качестве лучшего промышленного дизайна России. На выставке московского автотранспорта «Станция Манеж», прошла презентация. Для СМИ разработчики предоставили фотографии макета, раскрыли некоторые технические характеристики пятиместного седана D класса, запуск в производство планируется на автозаводе «Москвич». При этом будет ли электрокар выпускаться серийно пока неизвестно.

-2

Проект принадлежит структурному подразделению московского метрополитена, входящему в состав Дирекции, специалисты которого занимаются развитием электротранспорта. Куратором проекта является «Мосгортранс». Из авторитетных источников известно, что новаторская разработка затронет многие производственные сферы:

-3

· загрузят существующие мощности;

· откроют новые сборочные площадки;

-4

· задействуют действующие компании, создадут новые предприятия, в Московской области будут производить автокомпоненты;

· обеспечат технологический суверенитет в производстве электрического транспорта.

-5

Молния будет установлена на российскую универсальную модульную платформу.

Ключевые характеристики и условия

Конструкторы создали проект, для которого 70% компонентов будут производить на местных предприятиях. Стандартизированная платформа повлияла на снижение себестоимости машины на 15 % по сравнению с моделями конкурентов. Подобный факт подтверждает, что на рынок электрокар поступит дешевле некоторых моделей. Покупателям предоставят условия в виде:

-6

· официальных поставок;

· родных запчастей;

· послепродажного обслуживания в дилерской сети.

Основные комплектующие:

· независимая подвеска на подрамниках;

-7

· передние стойки типа McPherson, задние много рычажковые;

· каркас из стали;

· батарее, расположенной на нижнем участке, обеспечили жидкостное охлаждение;

· рулевую рейку поставили с переменным коэффициентом усилия.

-8

В настоящее время для реализации проекта принимают участие 600 фирм, работающих в разных направлениях. Хотя «Молнию» эксперты обозначили как неходовой концепт, но это временное определение. Предположительно электрокары будут комплектовать моторами из двух версий мощностью до 108 л.с. и до 204 л.с. Аккумулятор поставят 85 кВт*ч., ходовой запас по расчетам примерно 510 км.

-9

Коротко о главном

Экспертное сообщество приняло «Молнию» холодно, ранок давно поделили, нового игрока нежелательно для конкурирующих фирм впускать. Стоимость автомобиля с началом изготовления пока конфиденциальная информация. Озвученные характеристики считаются условными. Разработчикам проекта неизвестно, предоставят ли возможность запустить в серийное производство машину. Для этого потребуется массовое изготовление комплектующих, электродвигателей, аккумуляторов. «Атом» в свое время распиарили, вложили средства, но производственного процесса, так и не произошло. Китайцев тоже сопровождает печальный опыт, проблемы возникали с запчастями и обновлением ПО.

-10