- Я не со зла тебя обижала, просто глупая была, - заискивающе улыбнулась Жанна. - Ты меня прощаешь, мамочка?
С этими словами она обняла Нину, а той стало почему-то совершенно не по себе. Раньше Жанна называла ее исключительно по имени, сухо так, отстраненно. А тут прижалась к ней, обняла и даже всхлипнула.
Много лет назад Нина унаследовала от матери магазин косметики. Он был расположен в хорошем месте, клиентов было много. Двадцать лет мать его держала, а сейчас вот Нина подхватила эстафету. Хлопот с ним было немало, но зато и экономить каждую копейку не приходилось.
- Да уж, - Жанна отстранилась и вытерла глаза, - вот столько лет прошло, а я все... Глупая была, глупая, говорю же. Обижалась, что папа второй раз женился. А ты хорошая, теперь-то я понимаю.
Нина неловко погладила падчерицу по плечу.
- Да что ты, Жанночка, - улыбнулась она, - кто прошлое помянет, тому и глаз вон. Хорошо, что приехала. Пойдем, заключим нашу мировую за чаем, папа нас там как раз ждет. А дети твои где?
- Да в машине сидят. Сейчас позову.
Дети, которых Жанна последний раз привозила к дедушке с бабушкой больше года назад, вошли неохотно и жались друг к другу. Увидев внуков, Константин, муж Нины, так и расцвел.
- Вот это да-а-а! - восхитился он. - Вот это богатыри… Данилка, ты гляди, как вырос! А Степка, ну вылитый я в детстве!
Жанна улыбалась, но все на Нину поглядывала искоса. И вдруг вздохнула тяжело:
- Выросли… Но… трудно мне сейчас с ними, если честно. После развода все никак не встану на ноги. Алименты муж платит копейки, работу нормальную найти не могу. Ютимся в однушке, еле концы с концами сводим... - она замолчала и снова зыркнула на Нину. - Я подумала... Теть Нин, а можно у тебя в магазине подработать?
- По-моему, это отличная идея! - сказал Константин. - А, Нинок?
А Нине вдруг как-то неуютно стало. Помнится, мать всегда говорила ей:
- Родня отдельно, дело отдельно. Поняла меня? Если смешаешь, добром не кончится.
Так-то оно так, но… как отказать и не обидеть? Муж и падчерица буквально сверлили Нину взглядом, даже дети притихли.
- Ну что ж, - выдавила Нина, - можно попробовать… Мне как раз человек нужен, девочка там одна в декрет уходит. Завтра сможешь начать?
- Да не вопрос! - просияла Жанна.
***
Ну и пошло-поехало. Первую неделю все шло гладко. Жанна искренне старалась, мило общалась с покупательницами, во все вникала и всегда была на подхвате.
Но как-то под конец рабочего дня Нина случайно увидела, что Жанна сунула себе в сумочку пробники дорогого крема. Она хотела было спросить, чего это такое падчерица делает, да как-то язык не повернулся.
А через две недели Жанна начала вдруг советы давать.
- Я тут подумала, - говорила она за ужином, - у нас выкладка неправильная. Сейчас по-другому товар располагают. И ассортимент надо обновить, а то… Ну что это такое, молодежи у нас нет, одни только пенсионерки.
Нина хотела было сказать, что в магазине всякий клиент бывает, но не стала.
- Пусть освоится, сама все увидит, - подумала она.
***
Несколько дней спустя Жанна привела подругу и… не посоветовавшись с Ниной, сделала ей большую скидку.
- Жанна, ну как так можно-то?! - возмутилась Нина.
- Но это же моя близкая подруга! - попыталась оправдаться падчерица.
- Близкая, дальняя, какая разница? Спросить же надо сперва было!
- Ладно, извини, - насупилась Жанна, - учту на будущее.
В конце месяца Нина подсчитала выручку и обомлела. Не хватало тридцати тысяч. Проверила дважды, трижды, точно, тридцати тысяч нет. До прихода Жанны никогда такого не было…
- Неужели же… - подумала Нина, но тут же одернула себя.
Нельзя так думать про близких людей!
***
Однако с этих пор она стала присматривать за падчерицей. Как-то она заметила, что Жанна фотографирует накладные. Потом увидела ее с каким-то мужчиной, они шептались у черного входа и при появлении Нины стали спешно прощаться…
В конце концов, она поехала в магазин электроники и купила маленькую камеру видеонаблюдения. Когда все ушли, Нина установила ее.
Три дня ничего особенного не происходило. Жанна усердно работала, любезничала с покупателями.
- Может, зря я ее во всякой ерунде подозреваю? - думала Нина. - Может, правда не она деньги увела?
Однако на четвертый день камера зафиксировала, как Жанна, оставшись в зале одна, вдруг воровато огляделась, быстро открыла кассу, выхватила оттуда несколько купюр и сунула в карман. Потом она схватила дорогой крем с витрины и бросила в свою сумку. И настолько профессионально она сработала, что на все ушло не более нескольких секунд.
Когда Нина увидела это, ноги у нее так и подкосились. Она хотела было сразу позвонить Жанне, но решила сначала с мужем поговорить.
Вечером после ужина она включила ноутбук и продемонстрировала Константину запись с камеры. Он смотрел молча, и лицо его каменело с каждой секундой. Когда запись кончилась, он резко выдохнул, провел рукой по лицу и буквально упал на диван.
- Может, она хотела разменять? - выдавил он наконец.
Было видно, что он сам себе не верит и говорит просто потому, что нужно что-то сказать.
- Или одолжить ей… понадобилось… на что-то срочное?
- Костя, - устало сказала Нина. - Не надо… Мы же оба все понимаем. 2 ЧАСТЬ РАССКАЗА🔔