Я уже написала несколько постов об Узбекистане. Развенчала мифы о перелёте в Узбекистан и о передвижении по стране, об опасностях для туристов, об отношении к русским. Ссылки оставлю после статьи.
Но с этим государством связано очень много исторических мифов. Рассказываю о самых популярных.
Миф первый. Сбрасывание с минарета.
Считаются, что самой популярной казнью средневековья, было сбрасывание преступника с минарета.
На самом деле, с минаретов людей никогда не отпускали в свободный полёт, кроме пары случаев.
Ну зачем мучиться и тащить несчастного по узкой лестнице на вершину башни, которая, между прочим, являлся религиозным объектом.
Кому нужен был такой средневековый фитнес?
Ускорение свободного падения точно так не изучали.
Да и сама подобная казнь проходила бы быстро и не очень зрелищно.
На востоке, было много других дешевых и изощренных способов лишения жизни.
Не проще, живьем в землю по горло закопать. Тут тебе и долгое мучение, и эффектное назидание для населения, ну и такое себе тру-крайм шоу.
Миф второй. Недостроенные объекты.
Распространено мнение, что исторические объекты не достраивалось, потому что правителю не хватало денег.
На самом деле, не достраивали по другой причине.
Дело в том, что если архитектурный объект ( мечеть, медресе или минарет) начинал строить какой-то правитель, то этот объект назывался именем этого человека или прочно связывался с ним.
Если инициатор строительства умирал раньше завершения, то следующий правитель старался не достраивать, так как его имя уже не будет связываться с этим зданием.
Типичный пример Кальта-Минар - минарет в Хиве, который должен был стать самым большими в мире, до 80 метров.
Когда высота минарета достигла 29 метров, строительство было прекращено, так как инициатор строительства — Мухаммад Амин-хан погиб. Следующий правитель, не пожелал довести этот грандиозный проект до конца.
В общем, тщеславные людишки жили в средневековье.
Миф третий. Эпоха Тимуридов - это мрачное и жестокое средневековье, где все науки были в полном загоне.
На самом деле - в это время жили и работали знаменитые архитекторы и учёные.
Внук Тамерлана - Улугбек был не только правителем, но величайшим астрономом. Построенная им обсерватория поражает воображение. А расчетами, которые сделал Улугбек, пользуются до сих пор. И таких ученых в те времена было немало.
Правда судьба у этих великих умов была порой не завидная.
То родной сын нож в спину воткнет, то жена плов с ядом приготовит, а то какой-нибудь тупой правитель голову с плеч снесет. Всё же средневековье было на дворе.
Миф четвёртый. В Самарканде находится могила пророка Даниила, которая растёт в длину каждый год.
Мавзолей святого Даниила является одной из значительных духовных достопримечательностей Самарканда.
Этот исторический объект считается святым местом паломничества представителей трех религий: иудеев, мусульман и христиан потому, что Даниил - ветхозаветный пророк и его почитают во всех этих религиях.
Считается, что сам Тамерлан привёз мощи Даниила в Самарканд.
На самом деле, правитель доставил только землю с могилы пророка. Тамерлан не мог взять мощи, ибо понимал, что когда-то и с ним так поступят. Короче, примета плохая, а Тамерлан, как все деспоты, был суеверен.
Ходят также легенды, что после захоронения могила пророка начала расти. Сейчас могила - длиной около 20 метров.
Вменяемые гиды сообщают, что она такой была изначально, так как Тамерлан боялся разграбления могилы и специально сделал её такой длинной.
Миф пятый. Двоюродный брат пророка Мухамеда похоронен в Самарканде.
Знаковым местом в Самарканде считается Шахи-Зинда — комплекс мавзолеев, насчитывающий более тысячи лет.
Здесь покоятся родственники и приближенные Тамерлана.
Шахи-Зинда переводится как "Живой Царь" и названо в честь Кусама ибн Аббаса, двоюродного брата пророка Мухаммеда, который, по преданию, был убит в Самарканде. Он являлся одним из первых проповедников ислама в Средней Азии.
Некоторые гиды рассказывают, что двоюродный брат пророка здесь и похоронен и над его могилой возведён главный мавзолей.
Другие утверждают, что могила мнимая и скорее всего именно так и есть.
По одной из легенд Кусам ибн Аббас, после покушения не умер, а продолжил жить в тайной пещере. В общем, запутанная история.
По слухам, сейчас власти планируют превратить Шахи-Зинда в место малого хаджа, второго по значимости после Мекки. А в средние века паломничество к могиле «Живого царя» приравнивалось к хаджу в Мекку.
Пишите, если вы что-то слышали ещё про какие-нибудь мифы.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь, это помогает каналу развиваться.
Донаты приветствуются.
Ссылки на статьи об Узбекистане: