Найти в Дзене
Путешествия с Норкой.

- Рулон туалетной бумаги один на вагон. Больше не дам, - сказал нам проводник. Поезда в Узбекистане - ужас-ужас? Или все же можно ездить

Готовясь к путешествию в Узбекистан, мы запланировали посетить четыре города: Ташкент, Хиву, Бухару и Самарканд. Поэтому, перед нами встал вопрос, на каком транспорте передвигаться по стране.  Ковры-самолеты на Востоке давно съела моль, старик Хоттабыч ушел на пенсию, а верблюдов можно увидеть только в виде скульптур. Поэтому, первая мысль была - отправиться самим в путешествие между городами на машине. Но, почитав отзывы в интернете, и пообщавшись с друзьями, я пришла к выводу, что арендовать машину в Узбекистане это очень плохая идея. Дело в том, что автомобильные дороги в стране находятся в жутком состоянии, к тому же ещё и дорогой бензин.  Кстати, те кто считает, что в России нет нормальных дорог, можете выбрать автотур по Узбекистану под названием «от ямы до колдобины», чтобы понять, что у нас в стране все очень даже не плохо.  В общем, от идеи «ударить автопробегом по бездорожью и разгильдяйству» на какой-нибудь «Антилопе-гну» мы решительно отказались.  Поэтому оставался только

Готовясь к путешествию в Узбекистан, мы запланировали посетить четыре города: Ташкент, Хиву, Бухару и Самарканд. Поэтому, перед нами встал вопрос, на каком транспорте передвигаться по стране. 

Ковры-самолеты на Востоке давно съела моль, старик Хоттабыч ушел на пенсию, а верблюдов можно увидеть только в виде скульптур.

Поэтому, первая мысль была - отправиться самим в путешествие между городами на машине. Но, почитав отзывы в интернете, и пообщавшись с друзьями, я пришла к выводу, что арендовать машину в Узбекистане это очень плохая идея. Дело в том, что автомобильные дороги в стране находятся в жутком состоянии, к тому же ещё и дорогой бензин. 

Кстати, те кто считает, что в России нет нормальных дорог, можете выбрать автотур по Узбекистану под названием «от ямы до колдобины», чтобы понять, что у нас в стране все очень даже не плохо. 

В общем, от идеи «ударить автопробегом по бездорожью и разгильдяйству» на какой-нибудь «Антилопе-гну» мы решительно отказались. 

Поэтому оставался только один вариант -  это путешествие на поездах.

На перроне
На перроне

Тем более, что железнодорожная сеть Узбекистана весьма хорошо развита и охватывает все главные города страны. Спасибо Советскому Союзу за это.

Сразу скажу, что передвижение на поездах, очень популярно среди местных жителей. Поэтому, билеты покупайте заранее. 

Ещё один очень важный лайфхак – планируйте свой маршрут по Узбекстану по мере нарастания архитектурных впечатлений от городов. То есть начинайте с тех, где не так много достопримечательностей. В идеале, первым должен быть Ташкент, затем Хива, Бухара и вишенкой на торте должен стать Самарканд. 

Кстати, вы знали, что Самарканд местные считают «культурной столицей» Узбекистана и сравнивают его с нашим Санкт-Петербургом?

-3

Именно такой маршрут мы и выбрали и купили билеты на обычные поезда. 

Что же они представляют из себя?

Поезда, конечно старые, но в целом, в вагонах достаточно чисто. Белье приличное, белого цвета и без дырок. В качестве комплимента пассажирам предлагается чай и фирменный сахар. Постельное белье уже застелено, на каждой полке покрывало. 

А вот с туалетами беда. Это не современные биотуалеты, которыми можно пользоваться на всём протяжении поездки. Как в старые добрые времена, их закрывают на станциях. Ну и забудьте про такой элемент сервиса, как туалетная бумага. Наш проводник заговорщицки сообщил нам:

- У нас всего один рулон на всю поездку. Так что пользуйтесь экономно.

По его хитрым глазам, я поняла, что рулонов выделяется гораздо больше, но у проводника большая семья и ему естественно нужнее. 

Купе вполне приличные.
Купе вполне приличные.

И вообще, не ждите того уровня сервиса к которому мы привыкли за последние годы в России.

Проводники очень расхлябанные и не очень вежливые. Вода в «Титанах» едва теплая, потому, что «итак нормально, что ты выделываешься». И убирать в вагоне - совсем не ханское дело, для его величества проводника. Как и собирать белье. В конце поездки от вас обязательно потребуют его снять и желательно с поклоном принести «хозяину вагона». В общем не ждите, что в пути вам будут чесать пятки и обмахивать опахалом. 

-5

Вагона-ресторана в нашем поезде тоже не было, поэтому едой нужно запасаться самим. 

Самый долгий переезд у нас был из Ташкента в Хиву - целая ночь. 

-6

От Хивы до Бухары расстояние уже чуть-чуть поменьше - около 6 часов.  Но вот на этом маршруте у нас случилось небольшое приключение. 

В  соседнем купе вдруг очень сильно запахло гарью. В купе ехали итльянцы и наши русские женщины. Итальянцы впали в ступор, выбежали из купе и стали истерить. Наши дамы, вытерли сопли иностранцам, открыли окна в коридоре и быстро вызвали проводников, которые решили проблему. Короче, везде и всюду держитесь русских, которые найдут выход из любой ситуации: горящие избы, как и горящие купе - для нас не проблема. 

Кстати, этих итальянцев мы потом встречали и в Бухаре, и в Самарканде. Они нас обнимали, как родных и называли спасителями.

Из Бухары в Самарканд мы ехали на современном скоростном поезде «Шарк». Здесь уже были только сидячие места, но мы довольно быстро домчали до Самарканда. 

-7

В общем и целом, поездка на узбекских поездах - это довольно интересный опыт. В пути можно побеседовать с узбеками, узнать об их традициях, обычаях и национальной кухне. Это тоже своеобразный способ погружения в местную культуру. 

Вот только за окном пейзажи были достаточно грустные, сплошная степь и пустыня. Но это даже придавало особый шарм поездке. 

Если вам понравилась статья ставьте лайк и подписывайтесь, это помогает каналу развиваться. 

Ещё больше интересной информации об Узбекистане читайте на моём канале в ПОДБОРКЕ по ссылке:

Узбекистан | Путешествия с Норкой. | Дзен