Найти в Дзене

1️⃣4️⃣ стадий отношений бизнеса с SEO (роудмап каждого 2-го владельца сайтов

1️⃣4️⃣ стадий отношений бизнеса с SEO (роудмап каждого 2-го владельца сайтов)

💡 Осознание 1: Наличие сайта ≠ заявки с SEO.

Дизайн, домен — красиво, современно, но не продающе. Так вот: для клиентов — это вторично, а первично — польза и решение их задачи.

💡 Осознание 2: Аналитика — это зеркало поведения и спроса.

Подключил метрику — из 50 визитов 45 — это вы и программист (возврат к осознанию 1).

Или визиты есть, но конверсия плохая — проверьте воронку на дыры, соблюдена ли последовательность источник → страница → форма/чат → ответ. Проверять всегда есть что)) на любых стадиях)))

💡 Осознание 3: Реклама как тест, не как спасение.

Контекст быстро показывает, есть ли спрос и конверсия. Но если сайт не отвечает на запросы клиента, даже нескромные бюджеты не спасут. Начните с исследования запросов рынка.

💡 Осознание 4: SEO начинается не с позиций, а со спроса.

Первый шаг в продвижении — собрать семантику и увидеть, *как* клиенты ищут. Часто на сайте бизнеса просто нет нужных слов/страниц под рыночный спрос.

💡 Осознание 5: Страницы — это продукты, отвечающие на запросы.

Нет страницы = нет трафика = нет продаж. У большинства сайтов из 100 ключевых запросов реально закрыты только 10. Остальное работает на конкурентов.

💡 Осознание 6: Контент — это не SEO-тексты.

Чтобы гнать коммерческий и информационный трафик, нужно отвечать на вопросы клиента и !допом! закрывать ключами (для успешной индексации). Иначе поисковики не дадут трафик, а клиент — заявку.

💡 Осознание 7: Техническая база = фундамент.

Нет, это не трата сеошниками месяцев/бюджетов на формальные вялотекущие процессы. Да, одна техничка не может обеспечить грандиозный рост. Но без этого SEO — как строить дом на песке. К тому же, процессы можно параллелить.

Весь путь владельца сайта в одном посте не опишешь, поэтому продолжу в след части. Поддержите реакциями 🐳