Глава 6
Для Любы это не было неожиданностью. В принципе, она и ожидала это, ну как дополнительная гарантия – а вдруг Вася передумает на ней жениться? Ну, мало ли…Конечно, она написала ему письмо, сообщив, что ждёт от него ребёнка. Ответ был такой:
- Я не знаю, с кем ты была. Меня рядом не было.
- Как так? Он же знает, как я его люблю. И в селе все знают и даже смеются надо мной! – возмущалась Люба, но маме говорить о своей беременности не собиралась. Пока не собиралась.
Потом сразу пришло другое письмо, мол, я не подумал, написал так. Это эмоции. Но мы распишемся тихо в городе, ты только не говори моим родителям, а то мой отец может снова меня куда-то отправить. А как это не говорить? Люба не хотела тайно расписываться. Она хотела свадьбу. Ну, и потом, скоро уже должны были объявить приказ, его она также, как и Вася, ждала с нетерпением. Тогда Вася вернётся домой…
Вася действительно боялся отца, но всё своё детство и юность у него была защита, это его защищала от папиного гнева мама. А вот теперь он увидел, что отец, если разозлится, действительно может сильно наказать. Отправил сына служить его туда, в те степи, где даже в увольнение некуда пойти и даже ни разу его не проведать! А какие там летом пыльные бури! А какие зимой холода!
Хотя Любина беременность и была ему очень некстати, но что уже есть, то есть. Нужно было думать, что делать дальше. Она уже стала на учёт, так как было уже четыре месяца беременности. Была осень, надевала сверху расклешённое пальто, никто пока ничего не видел. Мама, конечно, увидела почти сразу, не слепая.
- Доездилась? - вздохнув, то ли спрашивая, то ли утверждая, сказала она Любе. Конечно, она знала, что дочь ездила к тому гаду Ваське, но что она могла сделать? Привязать дочь к ножке стола? Ну, родит сына, будут воспитывать….Не выгонять же.
- Мама, он демобилизуется и мы распишемся, - сказала Люба.
- Ага, распишется она. Но учти, я его у себя во дворе видеть не хочу. Ты ведь знаешь, по какой причине его Ярослав туда отослал.
- Мама, он по дурости это сделал. Да он только пошутить хотел, а Инна всё серьёзно восприняла.
Мария ничего не ответила, ей жаль было среднюю дочь, но свой ум ей не вложишь в голову. Ага, пошутить хотел, при…к.
Вася вернулся в середине ноября. Заявился такой при параде, ему целый месяц духи готовили китель для демобилизации, один домой посылку заказал с аксельбантами, чтобы дед Вася не гонял его так и не пинал. А фуражка какая была! Наверное, из двух одну скроили.
Люба встретила его на выходных, так как работала и могла приехать домой только в субботу. Он, увидев её в свободном пальто, сказал, что в понедельник приедет в город и они подадут заявление. И даже не обнял при встрече. Сердце у неё ёкнуло. В ночь с воскресенье на понедельник перед тем, как они должны были идти в городе в ЗАГС, приснилась Любе бабушка Тоня. Она стояла, сложив руки на груди и грустно качала головой.
- Бабуля, я же беременная, у меня будет ребёнок от Васи.
Та вздохнула и снова молча качала головой.
Дома Ярослав сразу начал требовать, чтобы сын не думал тянуть резину, а поехал в институт и восстановился.
- Дай ребёнку отдохнуть, какой сразу институт? – начала возмущаться мама.
- Галя, хватит тут сопли разводить, а то и ты получишь вместе с ним. Ребёнок…Он уже два года отслужил и ещё ребёнок? В понедельник едешь в институт и узнаешь, какие документы нужны.
Со справкой от врача их расписали сразу. В институт они поехали вместе, у Любы было законных три дня выходных в связи с тем, что она вышла замуж. В село уже приехали как муж и жена, сразу зашли в сельсовет, к отцу.
- Папа, это моя законная супруга, Любовь Петрова, теперь Волкова. Вот документ. И у нас будет ребёнок, сын.
Ну теперь Ярослав права делать с сыном что считает нужным, уже не имел – тот теперь семейный человек, сам скоро отцом станет. А он, Ярослав, будет дедом. Посмотрел свидетельство, поздравил молодых, потом позвонил жене, чтобы домой шла, к ним идут гости.
А вот Анжела, выходя замуж, переживала и думала - говорить жениху или нет о том, что у неё может и не быть детей. Но решила, что скажет, когда немного поживёт в браке. Всё ещё может быть, ей же врач конкретно не сказала – ДЕТЕЙ НЕ БУДЕТ. Врач тогда говорила, что скорее всего, что не будет. Тогда зачем бежать впереди паровоза.
Её действительно приняли в семье мужа хорошо. И те страшилки об злобных свекровях с мамой Игоря Людмилой Александровной не имели ничего общего . У них сразу наладились отличные отношения. Они стали как подруги –часто перезванивались, делились рецептами. Людмила Александровна не торопилась первый месяц в гости к молодым, пусть невестка освоится. Отец Игоря помог Анжеле с работой, устроив её на своё предприятие. А уж с Игорем они были вообще на одной волне.
Правда, работать долго не пришлось – у Анжелы ничего не пришло в положенный срок буквально в первый месяц замужества. И хотя она уже имела опыт, так сказать, но решила, что это просто гормональная перестройка. Она такое читала. К врачу не торопилась. Но когда они пришли в гости в родителям мужа и она за вечер доела только что открытую литровую банку огурцов, Людмила Александровна спросила её:
- А ты, случайно, не беременная?
Анжела покраснела, пожала плечами, а Игорь заулыбался. Ну, это было бы отлично, если это окажется правдой. Утром Анжела показала ему тестовую палочку с двумя полосками. Врач или ошиблась или отлично сделала свою работу. Игорь схватил её на руки и закружил по квартире. Это было совсем не похоже на то, как она тогда сообщила о беременности Ваське. Рады были не только муж с Анжелой, радовались и его родители, а ещё больше радовалась Мария, ведь она очень переживала, что у старшей может не быть детей.
Люба поняла, о чём ей пыталась сказать покойная бабушка Тоня, уже через месяц после её замужества. Васька восстановился в институте, пошёл на второй курс и сразу окунулся в студенческую жизнь. То, что он теперь женат и скоро станет отцом, никак на него не повлияло. Галина Любу не воспринимала вообще. Конечно, какая-то прошмандовка окрутила его сына. А может это и не их ребёнок родится, нужно будет сразу, как родится, проверить. Она её даже по имени не называла, только ты. Правда, Ярослав Иванович относился к невестке хорошо. Он и квартиру снял для молодых и оплачивал её сам.
Люба пока работала, до декрета было совсем недолго. Муж начал поздно приходить домой, иногда с запахом спиртного, который она во время беременности не переносила. Но его это мало волновало. На учёбу он, тем не менее, ходил. Отец пригрозил – не сдашь сессию, сразу в военное училище отправлю. Там вспомнишь муштру.
Ничего иметь со службой Васятке не хотелось, поэтому он старался всеми своими силами и всем своим умишком сессии сдавать. Люба была отличным прикрытием для его похождений, но, когда она родила, стоял вопрос – оставаться на съемной или переехать к маме. К Галине и Ярославу ехать она категорически не хотела. Мальчик родился вовремя и здоровым. Очень хотелось поехать к маме, пусть бы она немного помогла, подсказала, что и как. Но придётся оставлять Васю одного.
Пришлось Марии ездить к дочке дважды в неделю хотя бы первый месяц. О том, чтобы муж помог, не было и речи. Не мужское это дело.
Источник публикации
Мой телеграмм (мало ли что случится и я пропаду) Там у меня бывает публикаций больше
Подборки других рассказов на канале
Копирование, полная или частичная перепечатка, размножение и размещение материала на любых других ресурсах запрещены без письменного согласия автора