Найти в Дзене
Jykylyg

Новые правила D&D ("Подземелья и Драконы") 2024 года, что нового?

Если вы опытный путешественник по мирам мультивселенной D&D, то, скорее всего, большая часть этой книги покажется вам знакомой. Однако изменения есть, и, надо сказать, значительные: Это то, что об изменении правил говорит сама книга. А вот что об этом говорят мастера и игроки? Я как начинающий игрок, который успел немного поиграть по правилам 2014 года, не могу с уверенностью сказать, что что-то стало хуже, а что-то лучше. Мне, конечно, не нравится, что теперь нет некоторых рас (хотя, по сути, они есть, надо только соблюсти правила для их переноса из предыдущих книг), нет класса «Изобретатель» (хотя я за него и не играл, но вот мой товарищ гном-изобретатель не в восторге). Не нужно выбирать или придумывать себе черты характера, идеалы, привязанности и слабости, что, как по мне, уменьшает погружение в персонажа. Но и плюсы, конечно, есть. Стало проще создавать персонажа, чарлист (лист персонажа), как по мне, стал удобнее. Книга стала более читабельной и понятной. В общем, новое — это вс
Оглавление
Обложка "Руководство игрока" 2024 года издания
Обложка "Руководство игрока" 2024 года издания

Что нового в версии 2024 года?

Если вы опытный путешественник по мирам мультивселенной D&D, то, скорее всего, большая часть этой книги покажется вам знакомой. Однако изменения есть, и, надо сказать, значительные:

  • Упрощённые правила. Правила игры были оптимизированы и теперь сопровождаются глоссарием.
  • Упрощённое создание персонажа. Благодаря главе 2 создание персонажа стало проще, чем когда-либо прежде.
  • Улучшенные классы. В главе 3 каждый класс и подкласс получил новые опции.
  • Переосмысленные происхождения. В главе 4 происхождение персонажа теперь определяется предысторией и расой, каждая из которых была переработана.
  • Расширенные умения. В главе 5 умения были переработаны, добавлено множество новых.
  • Улучшенное оружие, инструменты и создание предметов. Бонус мастерства меняет то, как владеющие оружием используют его, а новые правила использования инструментов и создания предметов доступны каждому персонажу (глава 6).
  • Потрясающие заклинания. Глава 7 наполнена новыми заклинаниями, а старые заклинания были улучшены.
Следопыт из "Руководство игрока" 2024 гда
Следопыт из "Руководство игрока" 2024 гда

Это то, что об изменении правил говорит сама книга. А вот что об этом говорят мастера и игроки?

  • Во-первых, надо отметить, что правила стали более структурированными и понятными. То есть написаны более-менее чётко и ясно. И раскиданы не по всей книге, а собраны в самом начале, что достаточно удобно.
  • Во-вторых, изменился порядок создания персонажа. Если раньше мы сначала выбирали расу, затем класс и предысторию, то сейчас сначала выбираем класс, а затем выбираем расу (которая теперь называется не «раса», а «вид») и предысторию.
  • В-третьих, теперь у каждого персонажа есть своя особенность — черта происхождения, которая напрямую зависит от предыстории.
  • Стало меньше описаний классов, рас, предысторий. На каждую буквально по паре предложений, что немного печалит…
  • Убрали все гибридные расы — полуорков, полуэльфов (с одной стороны, непонятно зачем, а с другой стороны, если орк и человек — разные биологические виды, то как у них может быть потомство? Хотя как можно рассуждать о таком в мире, полном волшебства, невообразимых артефактов, существ и так далее). Хотя книга даёт игроку возможность создать персонажа с ранее выпущенными расами, но придётся следовать определённым правилам для баланса, что, конечно, муторно.
  • В описании предысторий полностью убраны черты характера, идеалы, слабости и привязанности. Есть возможность выбрать предысторию из старых книг, но, как и с видами (расами), нужно соблюсти определённые правила. Да и вообще теперь черты характера, идеалы, слабости и привязанности не предусмотрены.
  • Нет класса «Изобретатель».

Небольшой вывод

Арт из книги "Руководство игрока" 2024 года. Предыстория "фермер".
Арт из книги "Руководство игрока" 2024 года. Предыстория "фермер".

Я как начинающий игрок, который успел немного поиграть по правилам 2014 года, не могу с уверенностью сказать, что что-то стало хуже, а что-то лучше. Мне, конечно, не нравится, что теперь нет некоторых рас (хотя, по сути, они есть, надо только соблюсти правила для их переноса из предыдущих книг), нет класса «Изобретатель» (хотя я за него и не играл, но вот мой товарищ гном-изобретатель не в восторге). Не нужно выбирать или придумывать себе черты характера, идеалы, привязанности и слабости, что, как по мне, уменьшает погружение в персонажа.

Но и плюсы, конечно, есть. Стало проще создавать персонажа, чарлист (лист персонажа), как по мне, стал удобнее. Книга стала более читабельной и понятной.

Чарлист в редакции 2024 года
Чарлист в редакции 2024 года

В общем, новое — это всегда интересно и немного непонятно в начале, но когда начинаешь погружаться, то видишь не только минусы.

#D&D #Dungeons&Dragons #DnD #ДнД #ПодземельяиДраконы #Книгаигрока2024 #РуководствоигрокаДнД2024