Найти в Дзене

Заезд в гараж задним ходом простым понятным способом

Оглавление

Введение

Упражнение «Заезд в гараж задним ходом» по праву считается самым сложным упражнением из серии автодромных. За некоторое время ширина гаража уменьшилась на 20 см и составляет 2,5 метра, длина так и осталась 5,5 метра. Трудность выполнения упражнения состоит в том, что заезд в гараж, да ещё задним ходом, нужно выполнять исключительно по зеркалам заднего вида.

Прижимаемся к гаражу на полметра
Прижимаемся к гаражу на полметра

Поэтому, желательно перед отработкой этого упражнения дать возможность обучаемому поездить задним ходом с управлением по зеркалам. В новой программе есть целое занятие по движению задним ходом и второе занятие проезжать змейку задним ходом. Можно использовать старую советскую змейку, для чего понадобится 4 стойки или конуса.

Если эти два занятия проводить, то у обучаемого вырабатывается понимание, как управлять автомобилем с помощью зеркал заднего вида на заднем ходу и в какие моменты п и в какую сторону поворачивать руль. Но, в очередной спешке и излишней загруженности, инструкторы эти занятия игнорируют, а жаль.

Стартовая остановка перед гаражом

Подъезжая к гаражу справа приближаемся с гаражу примерно на полметра и останавливаемся посредине перед гаражом, так чтобы арка автомобиля была посредине линии ворот, а левый дальний конус был примерно в средине окна передней правой двери. (см. фото).

Левый дальний конус ловим в середине окна пассажирской двери
Левый дальний конус ловим в середине окна пассажирской двери
Остановка, вид спереди
Остановка, вид спереди
Остановка, вид со стороны гаража
Остановка, вид со стороны гаража

Поворот налево

Поворачиваем руль влево до упора и движемся влево вперёд до тех пор, пока в левом зеркале не появится край левого переднего конуса, а в правом зеркале правый передний конус с боковым интервалом. Интервал справа нам нужен в дальнейшем для объезда этого конуса. Как говорят в футболе: нужно поймать створ ворот.

Повернули руль влево
Повернули руль влево
Момент остановки в левом зеркале
Момент остановки в левом зеркале
Момент остановки в правом зеркале
Момент остановки в правом зеркале

Если немного проехали больше, чем это требуется и правый конус не виден, что иногда происходит, то включив заднюю передачу, на этом же руле вернёмся назад, чтобы конус встал на своё место.

Движение задним ходом по прямой

Выравниваем руль и включаем заднюю передачу. Осторожно подъезжаем к створу ворот, глядя при этом в правое зеркало. В правом зеркале правый конус смещается на нижний край и крайнюю правую часть этого зеркала. Это знак, что нужно остановиться для поворота руля направо для объезда этого конуса.

Правый конус сместился вниз  и на край зеркала
Правый конус сместился вниз и на край зеркала

Важно, чтобы конус не выпадал из зоны видимости зеркала, заднее правое колесо не должно доезжать до правого переднего конуса гаража. Если этих требований не выполнять, то после поворота руля направо при движении автомобиль сместится на левую линию гаража, а это уже ошибка.

Движение задним ходом вправо

После поворота руля направо медленно движемся, объезжая правый конус так, чтобы колесо не наезжало на него и не удалялась от него более 20-30см. Одновременно и поочередно поглядываем и в левое зеркало, контролируя открытия в зеркале левой полосы гаража и дальнего конуса.

Остановка с соблюдением бокового интервала в правом зеркале
Остановка с соблюдением бокового интервала в правом зеркале
Остановка с соблюдением бокового интервала в левом зеркале
Остановка с соблюдением бокового интервала в левом зеркале

Сравнивая боковые интервалы между правым и левым дальними конусами, останавливаем автомобиль в момент, когда боковые интервалы между ними примерно сравняются.

Корректировка передним ходом

Согласно регламента при выполнении упражнения, если что-то пошло не так, например, проехали боковой интервал и начали ехать в дальний угол или не открывается левая часть гаража, то разрешается на первой передаче сделать корректировку, выпрямив или повернуть руль влево, второй раз включить заднюю передачу и продолжить выполнение упражнения.

Окончательный заезд в гараж

Выпрямляем руль и медленно, не разгоняясь, заезжаем в гараж, соблюдая ориентиры для остановки:

- левый передний конус лёг под рукояткой зеркала,

- боковая линия (если есть) под большим зеркалом,

- наружная ручка передней двери в зеркале не выше линии задней стенки.

 Наружная ручка передней двери сравнялась с линией задней стенки в левом зеркале
Наружная ручка передней двери сравнялась с линией задней стенки в левом зеркале
Наружная ручка передней двери сравнялась с линией задней стенки в правом зеркале
Наружная ручка передней двери сравнялась с линией задней стенки в правом зеркале

По завершении упражнения инспектор спросит вас: «Упражнение выполнено?». Нужно ответить. Кстати, боковым зеркалам также разрешается торчать за боковыми линиями разметки гаража.

Выезд из гаража

Важно и правильно выехать из гаража. Нужно помнить, что при поворотах задние колёса при движении смещаются к центру поворота, что может привести к сбиванию конуса, а это ошибка с невыполнением упражнения. Поэтому, начинаем движение на ровном руле и протягиваем автомобиль до средней арки автомобиля и только после этого поворачиваем руль в нужную сторону.

Момент поворота руля при выезде из гаража
Момент поворота руля при выезде из гаража

Бывают случаи, когда автомобиль после заезда в гараже стоит близко к левой боковой линии. Тогда, перед выездом и поворотом налево нужно повернуть руль на пол оборота вправо и в таком положении протянуть автомобиль до арки и только после этого повернуть руль налево. Ну, а, если близко к правой боковой линии, и нужно повернуть направо после выезда, тогда делаем пол оборота руля влево.

Будет обидно после выполнения упражнения сбить конус при выезде и завалить упражнение.

Заезд в гараж задним ходом при подъезде слева

Мы рассматривали заезд в гараж при подъезде к нему правым боком. Но, в регламенте предусмотрена возможность выполнения упражнения при подъезде и левым боком. На самом деле, всё не так страшно. Просто все моменты делаем также, но в зеркальном отражении. Даже, в некотором роде, легче потому, как левый конус, относительно которого будет происходить заезд, будет ближе к водителю, что облегчает саму процедуру заезда.