Когда фабулы классического нуара растворяются в цветовой вспышке, когда скульптурные тени становятся формами, придающими движение.
12 сентября 2025 года в подвале универмага Macy’s Herald Square. Кристиан Сирано устроил не просто показ. Он показал метаморфозу от черно‑белого кино до выхода в цветное сияние, от строгих линий прошлого к многообразию настоящего. Это 15‑е шоу дизайнера на Нью‑Йоркской неделе моды. И он снова продемонстрировал, что красота не условность, а сила.
Больше фото в галерее
Кристиан Сирано известен тем, что стирает границы: между готовой одеждой и кутюром, между классикой и спектаклем, между элитой и обыденностью. Начав с конкурса Проект Ранвей в 2007 году, он смог построить империю. Империю, в которой внимание к деталям, драматизм и огромное уважение к формам тела стали краеугольными камнями бренда. Сирано очень часто обращается к голливудской эстетике. Великолепные красные дорожки, шлейфы, корсеты все то, что ассоциируется с апогеем гламура, но всегда проецируется им через призму сегодняшнего дня.
Больше фото в галерее
SS26 не исключение. Муза коллекции Марлен Дитрих играет здесь роль не просто источника визуального образа, а роль философской отправной точки. Эра чёрно‑белого кино, эпоха, когда градации света и тени создавали напряжение, когда контраст и структура становились языком настроения. Сирано берёт этот язык, но не замирает в ностальгии. Он позволяет языку изменяться, трансформироваться, стать сценой для всех.
Больше фото в галерее
Выбор места, подвал Macy’s Herald Square, преобразованный в ретро‑салон высокой моды с кремовыми шторами, является знаковым. Ритейл как пространство публичности и коммерции становится театром. Универмаг, место повседневной покупки, словно превращается в портал в иной мир. Контраст между товарными полками наверху и роскошью подземного салона усиливает эффект, а зритель проходит через этот портал от обыденного к фантастическому.
Больше фото в галерее
Показы, где первая половина чёрно‑белая, и лишь к финалу появляются цвета, жанр не новый. Но именно здесь у Кристиана Сирано он приобретает особое значение: это не просто дань эстетике, это метафора перехода, метафора трансформации.
Больше фото в галерее
Кристиан Сирано начинает с чёрного и белого: полоска, горох, клетка, текстуры, твёрдое портняжное мастерство и минимализм линий. И при этом с изощрённая игра формы и объёма. Затем взрыв цвета: бирюзовый корсет с плиссированной юбкой, оттенки крема, пастели, возможно даже оттенки барби‑розового, горячего оранжевого. Это как в кино, когда "включили цвет» и всё вокруг вдруг ожило.
Больше фото в галерее
Силуэты вариативны: строгие костюмы, узкие брюки, пальто с лацканами, корсеты, мини‑платья, вечерние наряды, грань между мужским и женским размывается переосмысляется. Ткани: лёгкая романтика органзы, прозрачность тюля, шелк, все эти материалы создают игру света и объёма. Бахрома, кружево, плиссе - текстуры, которые движутся, шуршат, шепчут о движении. Детали: горох и полоски, как визуальный язык, всё как в кино. Шляпы словно актёрские аксессуары, декоративные и архитектурные элементы образов. Прозрачные колготки, открытые плечи, иногда платья без бретелей - всё, что позволяет телу дышать.
Больше фото в галерее
Одним из самых сильных посланий коллекции стала её доступность. Модели разных размеров, возрастов, типов тел. Это не корректировка в рамках кастинга, это центр тяжести коллекции. Когда Сирано говорит, что коллекция подана через палитру красоты, в которой нет доминирующих стандартов, это не риторика, это визуальная и текстурная практика мастера. Шлейфы, пышные юбки, объёмные рукава, бахрома - все эти элементы, которые при ходьбе живут своей жизнью. Мода не статична, она оживает на теле и в пространстве. А Сирано как художник‑скульптор этого движения образов.
Больше фото в галерее
Coco Rocha в полосатом и гороховом юбочном костюме с шляпой, открыла шоу. Этот образ зеркало коллекции: баланс классики и драмы, игра узора и формы, чёрно‑белое смешение, ретро‑нотка с модерном. Далее мини‑платье с пышными рукавами и прозрачными колготками в горошек, сам женственность, но не наивная, а сложная, с отсылкой к эстетике 1930‑40‑х и современному отношению к телу. Чёрное вечернее корсетное платье без бретелек почти минимализм в применении цвета, где форма и ткань говорят сами за себя. И кульминация цветового перехода бирюзовое вечернее платье с полной плиссировкой, тот самый момент, когда монотонность прошлого уступает место сегодняшнему чувству цвета, свету и ощущениям.
Больше фото в галерее
Визуально шоу ощущалось как мюзикл: начало тишина, ожидание, затем постепенное усиления эмоций, напряжения и драмы. Сирано когда работает всегда вмешивает элеменыт перформанса. Музыка, шаги, позы, аксессуары, всё это не просто одежда, всё это его язык. Юмор в элементах, иногда немного театральной гиперболы, иногда игра с маской женственности и мужественности.
Больше фото в галерее
Иногда кажется, что принты слишком громки, формы чуть чрезмерны, баланс между тем, чтобы удивлять, и тем, чтобы быть элегантным, смазывается. Но у Сирано это почти оправдано тем, что он хочет, чтобы образ ударял сразу.
Больше фото в галерее
И если вернуться к истокам Сирано, вспомнить его первые коллекции, то после Проекта Ранвей, его ранние шоу уже отличались любовью к драме, к объемам, к красоте. Но те коллекции были более жёсткими по структуре, они словно искали форму. Сейчас Сирано обрел свою форму. И форма эта гибкая, неоднозначная, понимающая, что эстетика это не просто то, что на поверхности, это и про то, что ощущается душой.
Больше фото в галерее
SS26 от Кристиана Сирано возможно, одна из наиболее зрелых его коллекций. В ней он соединяет мастерство костюма, театральность кутюра и желание говорить с каждым. И это не просто коллекция, это заявление, в ней мода как зеркало, которое может и должно отражать не только идеалы, но и реальность. Это показ, в котором прошлое подчиняется настоящему, в котором привычные жанры смешиваются и цвет не просто оформление.
Больше фото в галерее
Когда под свет софитов, под шелест органзы и лёгкую дрожь бахромы, зритель ощущает не просто одежду, а целый мир. Возможно, именно этого и не хватало. Мира, где каждый может быть актёром, каждой формы своего тела, героем, каждого модного усилия.
Больше фото в галерее
Кристиан Сирано уже давно перестал быть просто «создателем платьев». Он архитектор спектаклей, посредник между золотой легендой прошлого и многоцветным настоящим. SS26 ещё одна глава этой истории, и она читается не только глазами, но и прежде всего сердцем.
Больше фото в галерее
_______________
Благодарим за то, что прочли статью до конца. Хотите быть первыми, кто узнает о новых коллекциях и их авторах в мире высокой моды? Подпишитесь на наш канал. Помните ваши комментарии бесценны. Именно они помогают нам развиваться и писать новые статьи