Найти в Дзене
Алексей Овчинников

Притчи и рассказы 1

Оглавление

Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.

//Все имена и события - вымышлены, совпадения – случайны.//

1. Притча об осуждении.

Шел по дороге (в один город) Праведник. Навстречу ему показался Грешник с прикованным цепями крестом на спине. Праведник спросил у этого человека:

- За что тебя так наказали?

Грешник ответил ему:

- В том городе (откуда иду) я по глупости своей на Празднике поглумился над Крестом Господним. За это меня жители того города поймали, приковали к кресту и выгнали вон из города. Теперь я иду в другой город, где может найду кузнеца, который поможет мне снять оковы.

Праведник толкнул Грешника так, что тот упал, и посмеялся над ним:

- Так тебе и надо Грешник поганый.

И вдруг услышал, что его кто-то зовет, обернулся и увидел Старца на дороге, что-то ему говорящего. Праведник подошел к Старцу и услышал:

- Ты зря так поступаешь!

Праведник спросил:

- Почему?

Старец говорит:

- Посмотри внимательно на то дерево возле дороги.

Праведник присмотрелся и видит, что огромное дерево, которое росло возле дороги вблизи места событий, вдруг приобрело вид огромного креста. И Старец говорит:

- Это твой крест, но его несет за тебя Господь, поэтому он кажется тебе легким. А этот Грешник понес крест свой сам по делам своим. Только чем ты лучше его: этот Грешник глумился над Крестом Господним, за что был наказан, а ты глумишься над его крестом?

Праведник спросил у Старца:

- А жители того города правильно поступили, что так наказали Грешника?

Старец ответил:

- Да, правильно. Этот Грешник по глупости своей открыто (т.е. бросил вызов Богу перед обществом) сделал то, что жители того города сами делают тайно (т.к. часто грешат, чем "тайно глумятся над Крестом Господним", т.к. Господь и взошел на Крест для прощения грехов и спасения всего мира). Но наказав этого Грешника за явное (сделанное перед очами народа) преступление, жители того города показали, что имеют Страх Божий (страх перед Богом). Поэтому и Господь до поры отложит гнев Свой на тот город за грехи его жителей.

Праведник спросил:

- А как мне надо было поступить с Грешником?

... А как вы думаете, что ответит Старец?

2. Притча. «Не судите, да не судимы будете».

В одном селе жил один добрый человек, по прозвищу Наив, который считал себя верующим, но был очень наивный (легковерный). По соседству жил злой и лукавый человек, по прозвищу Злоб. Как-то ночью не спалось Наиву, он поднялся и вышел на улицу, подышать свежим ночным воздухом. И увидел Наив, что сосед его Злоб перелез через забор чужого дома и идет к себе домой с полным мешком. Злоб заметил, что Наив смотрит на него, подошел к нему и говорит:

- Я знаю, Наив, что ты человек верующий и Библию читаешь. Как написано там: «Не судите, да не судимы будете». Поэтому ты не пытайся узнать мои дела, и осуждать не придется.

Наив подумал, что Злоб прав, и пошел домой спать. А на утро Наив узнал, что дом, из которого шел Злоб с мешком, ограбили, но смалодушничал и никому не рассказал, прикрываясь словами: «А вдруг это не Злоб, а вдруг он оказался там случайно.» Но сомнения закрались (совесть ела), поэтому часто не спалось по ночам Наиву, и несколько раз он видел Злоба, который ночью возвращался к себе домой с полным мешком. А потом Наив узнавал, что тот или другой дом в селе был ограблен. Но он гнал от себя мысли о том, что надо донести на соседа, оправдываясь словами: «Не судите, да не судимы будете», и «Я точно не видел, что Злоб ограбил эти дома».

Спустя некоторое время, Наив несколько дней был в отъезде, а когда вернулся домой, то обнаружил, что его дом ограбили. Наив понял, кто виноват в ограблении его, и собравшись с духом, пошел к соседу для разбирательства. Постучав в калитку, Наив зашел за Злобом во двор, и сказал:

- Ограбление моего дома, Злоб, - это твоя работа. Верни мои вещи, что взял.

- Откуда ты знаешь, что это я? Я тебе говорил: «Не судите, да не судимы будете». Ты не видел, что это я тебя ограбил. Так что иди домой и не осуждай меня без причины.

Наив, хоть и был в сомнениях, но согласился с доводами Злоба, и пошел домой в печали.

Спустя некоторое время, Наив узнал одну свою вещь у одного человека на рынке, и спросил того:

- Откуда у тебя эта вещь?

Тот ответил:

- Мне Злоб продал её по дешевке.

Наив в огорчении пошел к Злобу. Злоб ввел его во двор своего дома и спросил:

- Что тебе надо?

Наив ответил:

- Я точно знаю, что это ты ограбил меня, т.к. мне такой-то человек сказал, что он у тебя купил мою вещь.

Злоб ответил:

- Ты опять ошибаешься. Эта вещь может быть только похожа на твою… Или я просто нашел её.

- Ты врешь, Злоб.

Злоб ударил Наива и сказал ему:

- Ты читал в Библии: «Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую».

После этих слов Злоб избил Наива и выкинул его со своего двора на улицу. И избитый Наив поплелся домой залечивать раны. Излечившись, Наив решил отомстить: ограбить Злоба, чтобы потом самому использовать его любимое выражение: «Не судите, да не судимы будете».

Через некоторое время Злоб уехал из дома на несколько дней по каким-то делам. И Наив решил осуществить свой план ограбления Злоба: ночью перелез через забор и проник в дом Злоба. Осмотревшись, Наив увидел, что дом Злоба наполнен всяким добром (скорее всего краденым). Но брать чужие вещи не решился, а забрал только свои. Злоб, вернувшись домой, заметил каких вещей не хватает и пошел к Наиву. Наив впустил Злоба во двор и спросил:

- Что тебе надо?

Злоб говорит:

- Зря ты меня ограбил. Ты умрешь.

Наив ответил:

- С чего ты решил, что это я сделал? Ты не видел, что это я. Так что: «Не судите, да не судимы будете».

- Я тебя пришел не судить, а убить, чтобы ты не рассказал о других вещах (мною добытых при ограблениях).

После этих слов Злоб всадил нож в живот Наиву. А Наив с трудом, через сильную боль, говорит:

- А как же слова из Библии? А как же «не убий»? Ты приводил цитаты из Библии, неужели без веры?

Злоб, насмехаясь, ответил:

- Я специально читал Библию, чтобы всегда иметь оправдания перед такими как ты. Я даже для Страшного Суда приготовил оправдания для себя. И ты зря решил со мной состязаться в оправданиях.

Наив умер, а Злоб, в очередной раз, ограбив дом Наива, закрыл калитку снаружи и пошел домой с мешком вещей.

Но Злобу не повезло, т.к. происходящее видел один Мальчик, который сидел на дереве в саду Наива и крал груши. Этот Мальчик, хоть и боялся наказания за воровство от родителей, но увиденное зло, возбудило душу Мальчика преодолеть страх наказания, и (по зову совести) он не захотел смолчать об увиденном. Когда Злоб ушел, Мальчик слез дерева, побежал домой и рассказал родителям о преступлении Злоба. А родители Мальчика рассказали всему селу об этом. Все жители села собрались к дому Злоба, схватили его и обыскали дом. Найдя много похищенных вещей (многие из которых были узнаны), люди не стали слушать никакие оправдания Злоба, а стали бить его и пытать, пока он не признался во всех своих преступлениях. А затем Злоба повесили на дереве перед входом в деревню и прикрепили табличку с его виной: «Злодей». И настолько Злоб стал отвратителен жителям села (из-за его преступлений и лживых оправданий), что они даже не захотели снять его труп с дерева, пока один сердобольный Старик ночью не снял труп с дерева и закопал в землю. Этот Старик настолько разругался со своими детьми, что те в сердцах сказали ему: «не приедем даже на твои похороны». Старик очень боялся остаться не погребенным, но верил словам из Библии: «как хотите, чтобы с вами поступали люди, та́к поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки», и наделся, что и его кто-нибудь похоронит по-человечески…

Вместо послесловия:

Мальчик (упомянутый в притче), хоть и не был наказан за воровство груш (родители только пожурили его), но вырос хорошим человеком с правильным воспитанием, т.к. осознал важное: Преступление, оставшееся без наказания, ведет к ещё большим преступлениям. И самооправдание не спасает от наказания. А вот помилование зависит от воли милующего, и чему часто способствуют хорошие дела.

... Наив пострадал за малодушие и лукавство. А в чем ещё он провинился?