Современные автомобили стали умнее - и тормозные колодки не исключение. Умные датчики износа помогают водителю вовремя узнать о критике в работе тормозов. Актуальны ли они сегодня? Давайте разбираться, как работает эта система и стоит ли ею пользоваться уже сейчас. • В виде металлической U-образной пластинки, выступающей за пределы колодки. Когда накладка стирается до минимума, пластина касается диска и издает скрежет - жёсткий, но понятный симптом износа
• Преимущества: простота, надёжность, не требует электроники
• Минусы: ложные срабатывания из-за грязи или гравия, не работает на барабанах • Внешние: устанавливаются на поверхность колодки, удобны тем, что при замене накладки можно просто переставить датчик.
• Интегрированные: встроены в фрикционную накладку - заменяются вместе с колодками. • Когда толщина колодки нормальна - цепь разомкнута. • При износе происходит касание контакта с диском, замыкается цепь, и загорается индикатор на панели. • В продвинутых моделях используются д