Найти в Дзене
HEL Performance Russia

Умные датчики износа колодок: как они работают и нужны ли вам в 2025

Современные автомобили стали умнее - и тормозные колодки не исключение. Умные датчики износа помогают водителю вовремя узнать о критике в работе тормозов. Актуальны ли они сегодня? Давайте разбираться, как работает эта система и стоит ли ею пользоваться уже сейчас. • В виде металлической U-образной пластинки, выступающей за пределы колодки. Когда накладка стирается до минимума, пластина касается диска и издает скрежет - жёсткий, но понятный симптом износа
• Преимущества: простота, надёжность, не требует электроники
• Минусы: ложные срабатывания из-за грязи или гравия, не работает на барабанах • Внешние: устанавливаются на поверхность колодки, удобны тем, что при замене накладки можно просто переставить датчик.
• Интегрированные: встроены в фрикционную накладку - заменяются вместе с колодками. • Когда толщина колодки нормальна - цепь разомкнута. • При износе происходит касание контакта с диском, замыкается цепь, и загорается индикатор на панели. • В продвинутых моделях используются д
Оглавление

Современные автомобили стали умнее - и тормозные колодки не исключение. Умные датчики износа помогают водителю вовремя узнать о критике в работе тормозов. Актуальны ли они сегодня? Давайте разбираться, как работает эта система и стоит ли ею пользоваться уже сейчас.

Как устроены датчики - от механики до электроники

Механические датчики

• В виде металлической U-образной пластинки, выступающей за пределы колодки. Когда накладка стирается до минимума, пластина касается диска и издает скрежет - жёсткий, но понятный симптом износа
• Преимущества: простота, надёжность, не требует электроники
• Минусы:
ложные срабатывания из-за грязи или гравия, не работает на барабанах

Электронные датчики

• Внешние: устанавливаются на поверхность колодки, удобны тем, что при замене накладки можно просто переставить датчик.
• Интегрированные:
встроены в фрикционную накладку - заменяются вместе с колодками.

Принцип работы

• Когда толщина колодки нормальна - цепь разомкнута.

• При износе происходит касание контакта с диском, замыкается цепь, и загорается индикатор на панели.

• В продвинутых моделях используются две резистивные цепи: первая начинает отсчёт остаточного ресурса (желтый сигнал), вторая запускает индикатор критического износа (красный)

-2

Зачем эти датчики - преимущества:

  1. Контроль без лишних усилий - не нужно разбивать колёса или прислушиваться к скрипу, всё видно сразу
  2. Бережёт детали - вы меняете колодки вовремя и защищаете диски от перегрева и повреждения.
  3. Информативность современного уровня - индикаторы прямо подсказывают, когда пора действовать.
  4. Своевременное информирование даже при обрыве провода - датчик может издавать звук при попытке контакта, даже если проводка повреждена.

Недостатки и на что обратить внимание:

  • Уязвимость проводки - тонкие провода легко повреждаются, подвержены коррозии и влаге.
  • Ложные срабатывания - при грязи, песке или реагентах датчик может срабатывать раньше времени.
  • Необходимость замены - интегрированные датчики при замене колодок меняются вместе с ними, что может увеличить расход.
  • Цена - электронные датчики дороже механических, но дают больше удобства и информации.
-3

Умные датчики износа — это не просто "гимик", а полезный инструмент в вашем распоряжении. Они помогают избежать износа дисков, снижать нагрузку на ремонт, и делают контроль систем понятным и прозрачным. Инвестировать в них стоит, особенно если вы ездите много и по разным дорогам.