Новости, которые Король Ужасов смотрит по утрам
Итак, Кэти Курик уходит из Today после примерно сорока лет работы (ладно, я шучу с вами — она стала соведущей в 1991 году; просто кажется, что дольше). Она уходит на CBS, где должна стать новой звездой в созвездии сетевых новостей… или, по крайней мере, на это надеется «Большой Глаз». Мне будет жаль увидеть, как нынешний ведущий CBS Evening News Боб Шиффер уходит — я привык доверять и полагаться на это простое, честное и как-то утешающее «лицо гончей» — но насчёт ухода мисс Кэти из Today? Извините, мне совершенно всё равно. Уже больше двух лет, как я не включаю утренние сетевые шоу, чтобы получить свою утреннюю дозу. Теперь я сразу переключаюсь на 27-й канал, где нахожу младшую сестрёнку CNN, Headline News (которая, как и Entertainment Weekly, принадлежит Time Warner). И там, между 7 и 8 утра — именно тогда я говорю себе «Проснись и пой, дорогуша!» — я наведываюсь к Robin & Company с Робин Мид и её бандой колоритных, «не готовых к большому эфиру» товарищей.
Я сильно сомневаюсь, что мисс Мид получает такие же баснословные деньги, как Кэти Курик, но она проводит четырёхчасовой марафон, который наверняка оставил бы её более известных коллег по сетевому эфиру без сил, и делает это с немалым стилем и изяществом (не говоря уже об убийственных нарядах). Конечно, главная задача каждого утра — для меня, по крайней мере, — убедиться, что ни один из крупнейших городов мира не взорвался за ночь и что мистер Буш не подавился собственной синтаксической конструкцией насмерть, сделав Дика Чейни (в моей семье известного как Дарт Мол) президентом. А уже потом можно переключиться на мисс Мид и её труппу.
Есть Ралли Капарас, «Око в небе» Robin & Company. С понедельника по четверг Ралли (одно это имя уже как полноценное блюдо) появляется по телефону, рассказывая авиапассажирам, в каких аэропортах им придётся коротать пару часов. По пятницам Ралли приходит лично и треплется с прекрасной мисс Мид. Господин Капарас — тоже не «печёнка по-деревенски», особенно если вам нравился фильм В осаде. Его сходство со Стивеном Сигалом в лучшие годы — особенно этот зачёсанный назад хвостик — просто поразительное. Кроме того, я живу ради тех дней, когда Ралли говорит: «На Восточном побережье всё пучком». И тебе того же, Ралли!
В Robin & Company нет пухлого метеоролога, шутящего с толпой. Боб Ван Диллен читает прогноз погоды, стоя, слегка расставив ноги и сжав одну руку в кулак на своём компьютерном кликере, что делает его похожим на чистого героя из старых взрослых вестернов Warner Bros. — Бронко, может быть, или Шайенн. Когда Боб говорит: «Этот холодный фронт держится крепко», а он часто это повторяет, вы понимаете, что этот фронт — ещё тот крепыш.
Спортивный парень, Уилл Сельва, выглядит таким же откровенно честным, как бейсболист до стероидов… но за этим наивным взглядом скрывается остроумие. Когда он показывал кадры, как Дарт Мол бросает мяч на открытии сезона бейсбольного клуба Washington Nationals, Сельва прокомментировал: «Вице-президент Дик Чейни метнул мяч к домашней базе… Простите. Ну это прямо напрашивалось».
Робин, конечно, ответила своим журчащим смехом, на который я полагаюсь, чтобы завести свой мотор по утрам. Во время недавнего турнира NCAA Робин, Боб-метеоролог, Ралли-«око в небе» и Уилл-спортивный парень показали свои потрёпанные прогнозы по «Финалу четырёх» и обсудили свои ужасные ставки. В этом разговоре не было ничего вымученного или искусственного, но на мой слух — а он у меня довольно тонко настроен — это звучало реально и немного печально, как разговор людей, которые действительно нравятся друг другу. А расслабленность? Боже правый. Если бы они были ещё более расслабленными, вы бы ждали, что у них колёса отвалятся.
Я обязан упомянуть и развлекательного репортёра Robin & Company. Мне абсолютно безразлично, что там у Бритни Спирс, но я с радостью слушал бы о ценах на свиные брюшки, произнесённых в её запыхавшейся, псевдо-джоанриверсовской манере «Можно я скажу?». И некоторые её сюжеты обладают дзеновской странностью, которая липнет к только что просыпающемуся уму, как липучка. «[Пуху] 80 лет!» — воскликнула она как-то утром Робин после обязательного сюжета об American Idol. «И он так хорошо выглядит!»
Если бы это были только весёлые новости — Пух или сумасшедшая история о том, почему грязные дети — здоровые дети, — Робин и её друзья были бы проходным вариантом. Но Мид, получившая «Эмми» в 1996 году за репортаж о столкновении поезда со школьным автобусом в Иллинойсе, вовсе не проста. Она умеет вызвать серьёзность, соответствующую продолжающейся бойне в Ираке; её вопросы к журналистам, освещающим политику, остры и точны. Это быстрый ум, и приятно наблюдать, как он работает на серьёзной новости. Многое в ежедневных выпусках CNN Headline News ощущается заготовленным (а вечером там ещё и отвратительная Нэнси Грейс — даже не будем туда соваться), но Robin & Company редко провисает, даже при том что идёт четыре часа — вдвое дольше большинства утренних сетевых шоу, — а сюжеты повторяются постоянно.
Этот первый утренний час — уязвимое время для меня. Я тщательно выбираю, кого впускать к себе в дом, когда я ещё наполовину раздет и с пеной для бритья на лице. Робин Мид и её друзья — хорошая компания в это время. А что ещё важнее — умная компания. Забудьте Today и GMA; как по мне, Robin & Company — это маленький паровозик, который смог.