Найти в Дзене
Moscow Meltdown

Рецензия: PARADISE LOST - Ascension (2025, Doom Metal, Death Doom, Gothic Metal)

Автор: Николай Чувиков

На самом деле я немного побаивался, что Paradise Lost, подобно многим классическим коллективам, вошли в колею однообразия. Наметив в 2012 году возврат к своим Doom Metal-корням, музыканты выпустили несколько альбомов, которые были выдержаны в одной стилистике и привлекали внимание не разнообразием и инновациями, а композиционным качеством и инструментальным профессионализмом. "Medusa", "The Plague Within", "Obsidian" - действительно классные альбомы, но, по моему мнению, им не хватало чего-то экстраординарного для того, чтобы венуть Paradise Lost международный статус (думаю, никто не будет отрицать, что в своё время коллектив пользовался популярностью, которую можно было сравнить даже с Metallica - по крайней мере, на европейском континенте).

Между тем поклонники команды до сих пор плюются от таких пластинок как "Draconian Times", "One Second", "Host", "Believe In Nothing" и "Symbol Of Life", называя их коммерческими, попсовыми и продажными. Я же ценю всё творчество группы и вижу в группе не просто машину по выпуску однотипных альбомов, а творцов, которые всегда ищут новые пути самовыражения. Будучи сам писателем, я понимаю их устремления и их эксперименты - ибо никогда нельзя зацикливаться на одном.

-2

Однако "Ascension" меня искренне удивил и, соответственно, порадовал. Paradise Lost - группа, которую невозможно слушать в отрыве от контекста. Их дискография - это хронология жанра, который он же сами и помогли создать. "Ascension" же ощущается как музей ретроспективы: тут есть витрины с ранним Death Doom, готическими мелодиями середины девяностых, мрачными атмосферными экспериментами нулевых и современным плотным продакшном. Но при этом это не "Greatest Hits", а, скорее, "Best Of Every World" - склеенное в одно мощное, слаженное полотно.

С первой же ноты "Serpent On The Cross" становится ясно: никакой облегчёнки, никакого атмосферного металла для вечернего винишка. Этот альбом давит. Риффы гулкие, барабаны бьют как кувалды, вокал Ника Холмса чередует усталый баритон и рычание. Создаётся ощущение, что группа записывала пластинку после дня, проведённого в раздумьях о бренности бытия.

-3

Второй блок альбома ("Tyrant's Serenade", "Salvation", "Silence Like The Grave") звучит как откровенная дань дэт-дум-корням Paradise Lost. Темп тяжёлый, почти вязкий, но при этом песни не разваливаются на части, а держат форму. Это не студийные джемы, а чётко выстроенные композиции, где каждая пауза и каждое усиление просчитаны.

Ближе к середине "Ascension" появляются моменты относительного просветления - "Lay A Wreath Upon The World", "Sirens". Это более мелодичные песни, с ностальгией по эпохе "Draconian Times" - но при этом альбом ни на секунду не сползает в мелодраму. Это скорее глоток воздуха перед новым погружением в густую тьму.

-4

Финальная часть - "Deceivers", "The Precipice", "This Stark Town" и особенно "A Life Unknown" - звучит как подведение итогов всей дискографии группы. Если в начале альбома Paradise Lost давят массой, то к финалу они демонстрируют свой накопленный временем профессионализм. Здесь больше эмоций, больше атмосферы, но не меньше тяжести.

"Ascension" - это не новая глава, а целая библиотека, собранная в одном томе. Paradise Lost не перепридумывают себя, а демонстрируют, что могут быть одновременно и старыми, и новыми, и при этом ещё по-настоящему тяжёлыми. В эпоху, когда тяжёлый металл часто звучит как реклама энергетика или вступление к рестлинг-матчу, этот альбом ощущается настоящим. Если вас им не придавило и вам не захотелось заново ознакомиться с прошлыми работами группы - значит, вы очевидно слушали что-то другое.

Прошлые публикации про PARADISE LOST:

#paradiselost #ascension #doommetal #deathdoom #gothicmetal #Англия