3 августа 2024 года в мой адрес прозвучал вопрос «А может быть тебе создать свой журнал?». С тех пор каждый день я засыпаю и просыпаюсь с мыслью о нем. В этой статье я поделюсь самым главным проектом своей жизни.
Я не журналист, не филолог, не маркетотолог. Мое образование — государственное и муниципальное управление, юриспруденция и профессиональная переподготовка по направлению «Психология». Как делать журналы и о чем он вообще должен быть я не представляла.
Но когда что-то очень хочется, ты идешь изучать, спрашивать, узнавать, читать. Я видела свой журнал, представляла его, знала каким он будет.
6 августа мой друг, ментор и, сейчас уже, креативный директор журнала Дмитрий Белов предложил название «РАМКИ». Сначала я сомневалась, но слишком верила в идеи Дмитрия. А потом вот что оказалось: «Бизнес — это выход за рамки, а психология — инструкция по выходу за эти рамки». Я поняла, что для меня, лучшего названия для журнала о бизнесе и психологии быть не может.
6 августа 2024 года — день рождения журнала РАМКИ.
Первый выпуск — октябрь 2024 года. Самый трепетный, долгожданный и мой.
Хедлайнер — один из самых известных бизнес-психологов России Вероника Кромбергер. Конечно, присутствие Вероники, как лидера мнений в нише бизнес-психологии, в первом выпуске совсем молодого журнала, который не является даже СМИ, говорило о многом. Для меня это была колоссальная поддержка.
Тираж: 100 экз.
Авторов: 27 человек.
Общая касса: 256.000 (журнал полностью себя окупил и даже принес прибыль).
Охват ≈ 40.000
Первый показ журнала: Сочи, мое выступление на конференции, где после меня, по стечению обстоятельств, как раз выступала Вероника. Воспользовавшись случаем, я на сцене и вручила журнал хедлайнеру. Трепетный момент.
Официальная презентация журнала состоялась в Москве 7 ноября, в день моего дня рождения. Был прекрасный состав, камерное мероприятие, выступления спикеров, очень приятные гости (как и всегда).
Второй выпуск — декабрь 2024 года. Самый необычный выпуск журнала.
Хедлайнер второго выпуска был определен еще в Сочи, на следующий день после моего выступления. Им стала Danya Vollk, блогер, предприниматель. И мы сразу же начали готовить второй выпуск.
Организация первой фотосессии хедлайнера, новые авторы, больше интересных людей, выше планка ожиданий и от авторов, и от себя.
Мы собрали новый журнал за 2 месяца.
Презентация состоялась 21 декабря в Москве. Нас впервые снимали СМИ, а именно, телеканал RU.TV
Тираж: 500 экз.
Авторов: 42 человека.
Общая касса: 631.000 (журнал вновь себя окупил).
Охват ≈ 117.000
Следующие два выпуска были уже, как проверка моих намерений. Насколько я готова продолжать. Ведь все задачи подготовки журнала выполняла я сама: коммуникации с множеством людей, продажи, прием статей, их проверка, я даже принимала участие в непосредственной верстке второго выпуска.
Но третий и четвертый журнал, конечно, состоялись.
Третий выпуск — март 2025 года. РАМКИ women. Журнал о женщинах и для женщин. Авторы — только женщины.
Хедлайнер: актриса театра и кино Евгения Розанова.
Четвертый выпуск — май 2025 года. РАМКИ man. Журнал о мужчинах и для мужчин. Авторы — только мужчины.
Хедлайнер: космонавт, герой России, мотивационный спикер Серей Рязанский.
Оба этих выпуска собирались с некоторым трудом, потому что пыл и энтузиазм утихают, остается только системность и выстроенные процессы работы.
Тираж: 500 экз.
Авторов (в двух выпусках): 50 человек.
Общая касса: 450.000 (журналы вновь себя окупил).
Охват ≈ 600.000
В марте 2025 года я твердо для себя решила, что РАМКИ пора расти. Я решила, что надо зарегистрировать СМИ.
И вот 20 мая 2025 года мы зарегистрировались. РАМКИ стал федеральным СМИ.
Пятый выпуск должен был быть особенным. Юбилейный, презентованный в день рождения журнала.
Мысль — сделать РАМКИ ТОП-100 про 100 людей в своих нишах.
Сначала мне казалось это просто. Разве сложно собрать 100 человек в одном журнале? Нет, если быть не разборчивым и да, если выбирать сильных профессионалов в своем деле. Весь состав ТОП-100 — моя большая гордость.
Пятый выпуск мы собирали 4 месяца. И это получился самый большой, медийный и сильный выпуск журнала по количеству в нем именитых людей. Я уверена, что абсолютно каждый кто откроет журнал найдет там минимум одну фамилию, которую он знает. Это моя гордость.
Хедлайнер пятого выпуска: ТОП-100 людей в фармацевтической отрасли Марина Вострикова.
Среди авторов: Радислав Гандапас, Оскар Хартманн, Вероника Кромбергер, Максим Спиридонов, Авраам Руссо, Виктор и Федор Добронравовы, Александр Самойленко, Сергей Рязанский, Евгения Розанова, Константин Михайлов, Татьяна Другова, Марина Черкунова.
Да что я вам говорю, можете посмотреть выпуск здесь.
Презентация журнала на корабле по Москва-реке, где только авторы, партнеры и СМИ, абсолютно камерное и закрытое мероприятие. Самое теплое из всех презентаций журнала. Авторы спрашивали: «А что дальше будет?». Я не знаю, но уверена, что этот корабль только начало.
Как мне сказал мой друг: «Тебя после ТОП-100 можно чем-то удивить?». Конечно, да.
Итак, ТОП-100.
Авторов: 100 человек
По общей кассе скажу лишь одно — это > 1 млн. Журнал РАМКИ заработал миллион, а остальные цифры это уже развитие и масштаб.
Охват ≈ 1 млн.человек
Точек распространения: 50+ в Москве и других городах.
Я описала вам год жизни журнала РАМКИ.
Конечно, были и слезы, и неудачи, и недосыпания, и еще много того, что не получалось, но и мы живем не в идеальных условиях. Да и большие проекты строятся не легко. Но с каждым разом становится все интереснее. Я люблю РАМКИ все больше.
Сейчас у журнала есть свои онлайн-ресурсы, канал, сайт, подкасты, бизнес-клуб, мероприятия, конференции, а еще своя медиа-продюсерская группа, которая, в том числе, продюсирует журналы и все это — РАМКИ.Media.
Благодарна каждому, кто стал частью этой большой истории, 200+ авторам, команде, читателям, партнерам журнала, а теперь и вам, тем кто прочитали эту статью!