В ситуации, когда перед нашими товарами постоянно возникают какие-то внешние препоны, вполне разумной кажется мысль поднять уровень внутреннего потребления. Если граждане страны начнут больше получать, они начнут больше покупать, дальше надо добиться, чтобы покупали отечественное, но об этом во многом позаботились наши западные «партнёры», напринимав санкций.
Казалось бы, всё логично. Бери да применяй. Но логично это для тех, кто умеет думать. А для тех, кто опирается на алгоритмы, всё выглядит совсем иначе.
Во-первых, если своим работникам начать платить, то из чего эти деньги брать? Из прибыли, что ли? А тогда на какие шиши владелец предприятия будет строить дачу и покупать шубу любовнице?
Во-вторых, платить больше просто так — это даже русская мораль не оценит. Значит, надо повышать производительность труда, для чего создавать высокотехнологичные рабочие места. А для них потребуются высокообразованные рабочие. А высокое образование — это способность мыслить, сопоставлять, анализировать. Такому человеку значительно сложнее затирать всякую ахинею. Да и вопросы он руководству задавать начнёт. А то и вообще поймёт, что административный аппарат (в котором так уютно уже устроились детки и любовницы начальства) вполне можно и сократить. Производство от этого не пострадает.
И в-третьих, если человек будет получать хороший оклад, у него, чего доброго, самоуважение проснётся. А такому уже просто так хамить не получится. И попытки помыкать им начнут регулярно давать сбои.
Так что нет. Нет никакой нужды повышать зарплаты гражданам. А кто думает иначе — тех надо обязательно проверить на принадлежность к экстремизму. Тем более что все эти кризисы — они же скоро закончатся, да?
Нет, с трибун, конечно, говорят, что мы готовы воевать хоть ещё 20 лет. Но все «свои» понимают (возможно, даже уверены): это всё на публику. На самом деле скоро всё закончится. То ли сдадимся, то ли победим — не важно. Главное, что «всё будет как при дедушке» Ельцине.
Эти мысли настолько тёплые и приятные, в них так удобно заворачиваться, укрываясь от холодной реальности, что становится страшно, когда пытаешься представить, что бы могло вытряхнуть «своих» из этой комфортной мировоззренческой пижамы.