Когда мода вступает в диалог с историей, возникает не коллекция, а художественное заявление.
Так и случилось 18 сентября 2025 года на Пласа-Майор в Мадриде. Это место, где столетиями разыгрывались драмы, провозглашались короли и вершились судьбы. Именно тут Уэс Гордон представил весенне-летнюю коллекцию Carolina Herrera 2026 года. Коллекцию, в которой испанская душа пульсировала под сдержанным, но чувственным шелестом тафты.
Больше фото в галерее
Она не стала просто очередным показом, коллекция явила собой культурный код, открытый для чтения. На 450-метровой полосе, окрашенной в фирменный розовый, будто вытканной из закатного света Кастилии, умело переплетая эстетику Золотого века Испании, дух эпохи La Movida и чёткую, но никак не холодную изысканность самого Дома Herrera, Уэс Гордон развернул удивительное зрелище. Зрелище, которое смело можно назвать синтезом высокой моды, этнографического исследования и театральной постановки.
Больше фото в галерее
Первое появление модели в монументальном черном платье из тафты было как звук гонга. Это был не балет, а драма в одном действии, без слов, но с историей. Чёрная тафта, материал, богатый текстурой и наследием, прямо отсылает нас к портретам Веласкеса. Этим таинственным силуэтам женщин при дворе. Но Гордон, в своём уникальном видении, избегает прямолинейного историзма. Он играет не на ностальгии, а на резонансе. Талантливо играет прошлым и настоящим.
Больше фото в галерее
Гордон в этой коллекции демонстрирует почти архитектурный подход к крою. Всё выверено, сдержанно, но при этом очень живо и динамично. Его юбки-«менины», объёмные, скульптурные, они никогда не застывают в музейной тишине. Они живут в движении, балансируя между тяжеловесной историчностью и лёгкостью современности.
Больше фото в галерее
Тот же принцип работает и в других силуэтах: длина до щиколотки стала новой нотой, хорошо освежающей партитуру объемных форм. Не длинно, не коротко, а идеально. Идеально на грани. Это эстетика уверенной женщины, идущей не на компромисс, а на диалог с собой, со временем и с улицей. В этой длине, как ни странно, и скрыта дерзость.
Больше фото в галерее
Особого внимания заслуживают брюки-педальки в духе тореадора. Сдержанно матовые или расшитые до последней бусины, они не кричат, они заявляют «посмотри на меня».
Больше фото в галерее
Великая сила Уэса Гордона, умение строить мосты. В этот раз мост между Домом Herrera и мастерством испанских ремесленников. То, что для иных декоративная деталь, для Гордона становится смыслом. Накидки от Casa Seseña, стеклянные аксессуары Levens, керамические цветы Andres Gallardo, всё это не просто украшения. В коллекции они культурные маркеры, соединяющие утончённую эстетику Herrera с живой тканью испанской традиции.
Больше фото в галерее
В этом контексте флористика приобретает совершенно новое звучание. Не просто цветы, а испанские цветы: розы, гвоздики, фиалки. Белое хлопковое платье с корсетом, расшитое гвоздиками, не просто «вдохновение ботаникой», а геральдика страсти, боли, и гордости. Гвоздика, символ Испании, фламенко, корриды, но здесь она находится под контролем изысканного кроя Дома Herrera.
Больше фото в галерее
Цветовая гамма коллекции глубока. Черный как основа, фундамент, икона. Это не траур, это торжественность. Это церковь и арена, это платье королевы и мантия актрисы. Но к нему добавляются и драгоценные цвета, насыщенные, благородные, словно впитавшие пыль древних гобеленов и сохранившие их глубину, бархатную приглушённость и величественный блеск времени.
Больше фото в галерее
Контрапунктом звучат белый и золото: свет, орнамент, сдержанная роскошь. Не блеск, а свечение. Кульминация, финальные выходы в золоте, они звучат почти как литургия. Золото тут как свет, освещающий текстильные псалмы.
Больше фото в галерее
Интеграция современного испанского дизайна, ещё один изысканный ход мастера. Платья Sybilla с архитектурной строгостью, блузки от Palomo Spain, переосмысленные до состояния драматичной туники.
Больше фото в галерее
Не случайно Гордон обращается к театральности. Обращается не как к инструменту эпатажа, а как к формату повествования. У него каждый образ - сцена. Каждый проход модели - акт. И всё вместе, трагикомедия испанской души, где в одном жесте уживаются страсть и строгость.
Больше фото в галерее
Весна–Лето 2026 от Carolina Herrera - коллекция, сотканная из памяти: культурной, визуальной, текстильной. Гордон не делает реверансов. Он не цитирует, он переписывает. Как палимпсест, где под современным силуэтом ярко просвечивает история.
Больше фото в галерее
Это диалог моды с регионом, с эпохой и с ремеслом. Это работа на грани чувственного и рационального, зрелищного и практичного. Гордон не стремится удивить, он стремится остаться в памяти. И именно в этом его сила. В мире, где мода часто работает на мгновение, Гордон создаёт одежду, которая оставляет глубокий след.
Больше фото в галерее
Carolina Herrera под руководством Уэса Гордона всё отчётливее демонстрирует своё лицо. Лицо Модного Дома, который умеет быть торжественным без пафоса, чувственным без вульгарности, и исторически осмысленным без музейной запылённости. Весна–Лето 2026 — гимн испанскому духу, вышитый с точностью Нью-Йорка и поданный с благородством мадридского барокко.
Больше фото в галерее
Это коллекция не для улиц, а для сцены. Не для быта, а для памяти. Потому что настоящая мода не носится, она живёт.
Больше фото в галерее
_______________
Благодарим за то, что прочли статью до конца. Хотите быть первыми, кто узнает о новых коллекциях и их авторах в мире высокой моды? Подпишитесь на наш канал. Помните ваши комментарии бесценны. Именно они помогают нам развиваться и писать новые статьи