Олег Тактаров, ветеран смешанных единоборств и голливудский актер, прожив почти 10 лет в США, вернулся на родину, в Саров. В интервью «СР» он рассказал, кого мечтает сыграть и чем атомград лучше ЛосАнджелеса.
— Кем вы хотели стать в детстве?
— Я родился в простой семье. Отец — строитель, мать — экономист. Помню, до 6‑го класса думал стать физикомядерщиком, был под впечатлением от рассказов дедушки, который работал старшим лаборантом у великих ученых — Юлия Харитона и Андрея Сахарова.
Мне было 10 лет, когда отец, сам раньше занимавшийся боксом, привел меня в спортивную школу «Икар». Там я нашел себя в самбо, у Виталия Карловича Михайлова. Это был не просто тренер — настоящий учитель жизни. С двойками до занятий не допускал, требовал сначала исправить. Обсуждал с нами фильмы и книги.
Я быстро прогрессировал и стал чемпионом ЦС ФиС (Центральный совет физкультуры и спорта. — «СР»). Когда мне было 17 лет, Виталий Карлович отправил меня в школу олимпийского резерва в город Кстово Нижегородской области.
— Тогда вы и уехали из Сарова?
— Можно сказать, уехал я раньше, лет в четырнадцать. На сборах проводил больше времени, чем дома. Был и в других атомных городах: в казахстанском Степногорске, где добывают уран, в Красноярске‑45 (сейчас Зеленогорск. — «СР»).
— Вы жили в США с 1995 по 2004 год. Стали чемпионом UFC (Ultimate Fighting Championship, Абсолютный бойцовский чемпионат), снимались в кино с Робертом Де Ниро, Николасом Кейджем. А потом вернулись в Россию, в Саров. Почему?
— В США отменились сразу четыре проекта, в которых я должен был играть. Захотел развивать отечественное кино — в России начали предлагать роли. Ну и соскучился по простым вещам. Например, в ЛосАнджелесе строго запрещен открытый огонь: пожароопасный регион. Когда я вернулся, пять лет регулярно жег костры. У нас в пойме реки Сатис спилили на бревна все деревья. Я их выкупил, попросил привезти на мой участок. Всякий раз, когда приезжал со съемок, разводил костер. Ходил за грибами. Однажды собрал восемь огромных корзин подберезовиков и подосиновиков. Не то чтобы мне не хватало грибов — скорее, хотелось вспомнить детство, как бывал в лесу с родителями. За этим отчасти и вернулся.
— Чем сейчас занимаетесь?
— В основном кино. И режиссурой, и продюсированием, но прежде всего актерским делом. У меня есть профессиональный гештальт: снимался много, но по-настоящему значительных ролей пока нет. Хотелось бы сделать кино о сильных личностях, как в наших старых фильмах «Коммунист» или «Директор».
Есть спортивные проекты. Хочу с друзьями борцами организовать международный чемпионат по самбо. Периодически заглядываю в «Икар», провожу там занятия по единоборствам. Не просто учу правильно драться, а стараюсь объяснить, как устроен мир, что хорошо, что плохо. Хочу быть таким, как мой первый тренер.
Полный материал читайте в «Стране Росатом». https://clck.ru/3PHCaV