Найти в Дзене
Рисую в 50

"Пельмени судьбы". Комикс о превратностях сказок и реальной жизни

Сегодня я хочу познакомить вас с комиксом «Пельмени судьбы». Изначально эта абсурдная на первый взгляд фраза пришла из мультфильмов про «Кунг-фу Панду». Во франшизе о приключениях китайского бамбукового медведя так называлась техника, которую Панда использовал в своих сражениях. Он запускал пельменями в противников, хотя вообще очень любил это блюдо и частенько приговаривал: «Ну что, по пельмешке?» В данном случае название комикса перекликается с тем, что начинка в кусочках теста может быть самой разной. Или даже с сюрпризом, как в драже «Берти Блоттс» из поттерианы, где каждая конфетка в упаковке имела свой вкус, причём не всегда приятный. Но большой выбор для дегустации примирял покупателя с шансом разгрызть «подарочек», отдающий горечью ушной серы. Так и здесь. Название позволяет шутить о чём угодно — хоть об узнаваемых сказочных персонажах, хоть на более злободневные темы. И каждый рисунок предваряется короткой историей, объясняющей выбор сюжета. Вообще надо сказать, что в 2025 го

Сегодня я хочу познакомить вас с комиксом «Пельмени судьбы». Изначально эта абсурдная на первый взгляд фраза пришла из мультфильмов про «Кунг-фу Панду». Во франшизе о приключениях китайского бамбукового медведя так называлась техника, которую Панда использовал в своих сражениях. Он запускал пельменями в противников, хотя вообще очень любил это блюдо и частенько приговаривал: «Ну что, по пельмешке?»

-2

В данном случае название комикса перекликается с тем, что начинка в кусочках теста может быть самой разной. Или даже с сюрпризом, как в драже «Берти Блоттс» из поттерианы, где каждая конфетка в упаковке имела свой вкус, причём не всегда приятный. Но большой выбор для дегустации примирял покупателя с шансом разгрызть «подарочек», отдающий горечью ушной серы. Так и здесь. Название позволяет шутить о чём угодно — хоть об узнаваемых сказочных персонажах, хоть на более злободневные темы. И каждый рисунок предваряется короткой историей, объясняющей выбор сюжета.

Вообще надо сказать, что в 2025 году комиксы переживают тихую революцию. Не ту, что сопровождается манифестами или сменой художественных канонов, а ту, что происходит в ноутбуках, браузерах и чатах. Революцию, где художник — это не человек, а алгоритм. Где пользователь с живым воображением выступает в качестве сценариста, доверяя нейросетям стать иллюстратором и визуализировать его идеи.

-4

Человек способен шутить парадоксально, используя игру слов и чёрный юмор, прибегая к абсурду и гротеску. И в этом его огромное преимущество перед любой машиной. Именно поэтому он остаётся главным в тандеме даже с самым навороченным ИИ. А изображение? Да, оно стало доступным, автоматизированным. Сегодня любой может создать комикс, совершенно не умея рисовать. Достаточно писать внятные запросы — промпты, чтобы общаться с искусственным интеллектом на одном языке.

-5

Изображение в нейрокомиксе вторично, потому что визуальная сторона больше не требует десятков часов работы. Раньше художник рисовал один кадр по несколько дней. Сегодня достаточно одного грамотного запроса, и картинка через несколько минут будет готова. Однако комикс — это прежде всего история. Даже если кадры нарисованы идеально, без идеи они нежизнеспособны. И наоборот: даже грубый набросок, в основе которой лежит хорошая шутка, будет жить и вызывать эмоции.

-6

Использованием нейросетей сейчас уже никого не удивишь. Они ворвались в нашу жизнь стремительно, и теперь могут делать за секунды вещи, на которые обычный человек обычно тратит массу времени. Как и любое изобретение, оно несёт в себе как плюсы, так и минусы. И всё, конечно же, зависит исключительно от того, где, как и зачем применяются полученные результаты его деятельности.

-7

В искусстве нейронка никогда не сможет заменить художников: как бы ни старался ИИ отработать заданный промпт, души его работе это не прибавит. Однако ввести в заблуждение он вполне способен. В мире изображений технологии шагнули очень далеко, смело и волей-неволей открыли дорогу для разного рода визуальных фейков. Как говорится, не верь глазам своим. И ушам тоже.

-8

Недавно я, например, увидела на видеохостинге ролик о якобы планирующемся выходе третьей части сериала «Игра в кальмара», но только с американскими актёрами. И, знаете, повелась. Не заподозрила подвоха даже после просмотра. И когда мне сказали, что это творение нейронки, очень и очень удивилась, поскольку видео было великолепного качества, а сценарий ролика был написан явно способным к литературе человеком. Позже я увидела ещё несколько роликов на ту же тему, но там уже было заметно, что поработал ИИ.

-9

И всё же я лично приветствую развитие нейросетей, хотя всё новое всегда одновременно вызывает радость от неизведанности и открывающихся возможностей, а также отторжение из-за боязни перемен. Я считаю, что рано или поздно нейросетки переболеют своими «детскими» болезнями, и ажиотаж, связанный с ними, спадёт. Люди научатся использовать искусственный интеллект во благо и по прямому назначению — как инструмент, облегчающий жизнь, но не заменяющий то, что может и должен делать сам человек.