– Ты все делаешь не так! Руки у тебя крюки! – в сердцах сказала свекровь. – Ну сколько можно говорить-то? Манку надо засыпать тоненькой струечкой! А не сыпать ее как… Как…
От праведного гнева Тамара Ивановна задохнулась и закашлялась.
– Да, это поколение ничего не умеет… – подхватила ее сестра Галина. – Ни готовить, ни убирать, ни стирать. И поэтому разводов столько! Вот в наше время…
Оксана невольно закатила глаза. К счастью, она стояла спиной к сестрам, и они не видели выражения ее лица.
Тамара Ивановна и Галина по просьбе Игоря приходили каждый день. Якобы чтобы помогать Оксане с детьми и хозяйством. Но на практике получалось вот такое, они с утра до вечера только и делали, что пилили и поучали «нерадивую невестку».
А с домашними делами они ей совершенно не помогали.
Накормив детей манной кашей, Оксана пошла прибирать в детскую. И, конечно же, туда тут же наведалась Галина Ивановна.
– Ох, Оксаночка, – покачала она головой, – ты бы хоть прибралась тут, что ли. Квартира у вас махонькая, ну неужели так сложно содержать ее в чистоте?
И Тамара Ивановна тут как тут.
– Ой, да что там, Галочка… – сказала она, – они, эти современные невестки, только о ногтях своих думают. Все боятся маникюр свой испортить.
– Во-во. А вот раньше…
Раньше, раньше… Оксана знала это «раньше» наизусть. Раньше Тамара Ивановна троих вырастила одна после того, как муж ушел из жизни. И дом у нее сиял, и обеды из трех блюд она готовила, и работать успевала, и подрабатывать…
И все бы ничего, но сестры нередко поучали Оксану при детях. И как-то в воскресенье, когда у обеих Ивановных был «выходной», а молодая семья завтракала без них, четырехлетняя Аня заявила:
– Мама, а вот бабушка сказала, что ты неправильно масло намазываешь! Надо тонким слоем, а ты толсто!
– Ешь, – сказала Оксана.
Дочка бутерброд умяла и, вероятно, тут же обо всем забыла. А вот у Оксаны в голове что-то щелкнуло.
А чуть позже у Тамары Ивановны появился новый тренд. Она повадилась приносить из дома еду и потчевать сына. Он ел и нахваливал. А свекровь как бы между делом говорила, что котлеты готовятся не так, что лазанья будет вкуснее, если добавлять в нее то-то и то-то…
Игорь со значением поглядывал на жену, а Оксане хотелось провалиться сквозь землю…
***
Как-то субботним утром Тамара Ивановна и Галина Ивановна вновь пришли аккурат к завтраку. Младший сын Максим вдруг начал хныкать в своем стульчике. Оксана взяла его на руки и продолжила хлопотать у стола.
– Дай-ка мне его, – требовательно сказала Тамара Ивановна и протянула руки, – он же есть хочет! Что ж ты его голодным держишь-то? Небось опять свою покупную ерунду ему суешь вместо нормальной манной каши…
– У него аллергия на манку, – устало сказала Оксана. – Я же говорила вам уже.
– Аллергия! – хмыкнула Галина. – Вот мода пошла… Раньше никаких аллергий не было, детки все ели и росли здоровенькими. А эти…
Она махнула на Оксану рукой и продолжила:
– Хотя что… Вот соседка твоя, Тома, невестку имеет золотую просто! Она и работает, причем не абы кем, а медсестрой, и дома у нее все блестит. И дети манку едят за обе щеки. И никаких аллергий! 2 ЧАСТЬ РАССКАЗА🔔