Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Сдал в трейд-ин свою Хонду Аккорд 2008 года с пробегом 320.000 км и взял Арризo 8. "Япошку" хорошо оценили, а вот Chery через 3.000 удивил

Оглавление

Я променял верного коня, прошедшего огонь, воду и 320 тысяч километров, на блестящего, технологичного, но, как оказалось, капризного новичка с китайской родословной. Это дилемма, с которой сегодня сталкиваются многие: выбрать проверенную временем инженерную школу или соблазниться обилием опций и ярким дизайном "здесь и сейчас".

Прощание с легендой

Моя Honda Accord восьмого поколения, 2008 года выпуска, была со мной почти десять лет. Это был не просто автомобиль, а член семьи, настоящий друг, на которого можно было положиться. За рулем этой машины я провел бесчисленное количество часов. Мы вместе ездили в отпуск, возили детей в школу, переживали пробки и мчались по ночным трассам.

Двигатель 2.4 литра на 201 лошадиную силу, классический автомат — это был эталон надежности и инженерной мысли. Гидравлический усилитель руля давал честную, нефильтрованную обратную связь от дороги, позволяя чувствовать машину кончиками пальцев.

Конечно, за 320.000 км пробега без вложений не обошлось. Были замены расходников, несколько раз перебирали подвеску. Но это были плановые, предсказуемые траты. Двигатель и коробка передач оставались в строю, не требуя капитального ремонта.

-2

Масло от замены до замены уходило в пределах нормы, а компрессия в цилиндрах была почти как у нового автомобиля. Помню, как-то поехали на юг, больше тысячи километров в один присест. За бортом +35, кондиционер молотит, а стрелка температуры двигателя как вкопанная стоит на своей отметке.

Вот это была уверенность. Коррозия? Да, появились "рыжики" на арках и порогах, но для своего возраста и пробега кузов держался молодцом.

Решение о продаже далось нелегко. Но возраст брал свое, хотелось чего-то нового. Я выставил ее на продажу, но звонки были редкими, а предложения — смешными. Тогда я и решил попробовать трейд-ин.

-3

К моему удивлению, в дилерском центре Chery мою "старушку" оценили весьма достойно. Менеджер, кажется, и сам с толикой ностальгии провел рукой по капоту и сказал: "Да, это настоящий Accord. Таких больше не делают".

Они учли хорошее техническое состояние и живой мотор, и итоговая цена меня более чем устроила. Она стала отличным первым взносом за новый Arrizo 8.

Медовый месяц с Arrizo 8

Первые впечатления от Chery Arrizo 8 были, без преувеличения, восторженными. Запах нового автомобиля, тишина в салоне, нарушаемая лишь приятным женским голосом навигатора, мягкая контурная подсветка.

Огромный салон, качественные материалы отделки, цифровая приборная панель, мультимедиа с большим экраном, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль. После спартанского, хоть и качественного, салона "Хонды" это был космос.

-4

Пересаживаясь из "Аккорда", где каждая кнопка была аналоговой и имела четкий, выверенный ход, в "Арризо", я словно попал из мира механики в мир гаджетов на колесах.

Динамика турбированного 1.6-литрового мотора в паре с роботизированной коробкой передач поначалу радовала. Машина ехала бодро, робот переключался плавно, без рывков. Расход топлива был заметно ниже, чем у "Аккорда". Шумоизоляция — на пять с плюсом.

-5

В салоне было тихо даже на высоких скоростях. Одним словом, я был уверен, что сделал правильный выбор и шагнул в будущее.

Суровая реальность

Радость была недолгой. Первые "звоночки" прозвенели, когда на одометре было чуть больше 3.000 километров.

Началось все с мультимедийной системы. Она начала жить своей жизнью: самопроизвольно перезагружалась, теряла связь с телефоном по Bluetooth, а однажды просто зависла на логотипе Chery. Помогла только перезагрузка через снятие клеммы аккумулятора.

-6

Это было не просто неудобство. В современном автомобиле, где на экран завязано почти все, от климата до настроек машины, такой сбой полностью дезориентирует и вызывает чувство беспомощности.

Дальше — больше. Роботизированная коробка передач, которая поначалу казалась идеальной, начала дергаться в пробках. При плавном старте появились толчки, которых раньше не было. Робот начал "спотыкаться" в самый неподходящий момент — при попытке влиться в плотный поток или при медленном движении в горку. Эта нервозность трансмиссии убивала все удовольствие от вождения.

Апогеем стал странный гул, появляющийся на скорости от 80 до 100 км/ч. Он то появлялся, то пропадал. Я поехал к дилеру. Машину приняли, что-то диагностировали, но причину гула так и не нашли. И вот здесь я столкнулся с самым неприятным — реакцией сервиса.

Фраза "конструктивная особенность, катайтесь дальше" — это, по сути, вежливый способ сказать "мы не знаем, что с этим делать, и не хотим разбираться". Ты остаешься один на один с проблемой в новом, гарантийном автомобиле.

И вот сижу я, пишу этот текст, и в голове крутится одна мысль. Да, моя Honda была старой. В ней не было и десятой доли тех опций, что есть в Arrizo 8. Но за все годы владения она ни разу не заставила меня усомниться в своей надежности.

Она просто ехала. Всегда. В любую погоду. А новый, современный, технологичный автомобиль начал "делать нервы" уже на первых тысячах километров.

Это не камень в огород конкретно Chery. Это, скорее, симптом всей индустрии. Производители соревнуются в диагоналях экранов и количестве электронных "фишек", иногда в ущерб базовым инженерным проработкам и многокилометровым ресурсным испытаниям.

А вы что думаете по этому поводу? Сталкивались с подобными "детскими болезнями" на новых автомобилях? Или, может, ваш опыт владения "китайцем" исключительно положительный? Делитесь своим мнением в комментариях, очень интересно почитать.