Внедрение электронного документооборота (ЭДО) должно избавить бухгалтеров от монотонного ввода данных. Но на практике сотрудники вынуждены сами вносить информацию — зачастую в процессе электронного обмена есть много неформализованных документов, и атрибутировать их все равно приходится вручную. Кроме того, не все компании перешли на ЭДО, и по-прежнему нужно обрабатывать бумажные документы. В ЭДО используются три группы документов: формализованные — со строгой XML-структурой, их формат определен ФНС, что и обеспечивает их автоматическую обработку. Неформализованные документы — это любые электронные документы, для которых нет разработанных и утвержденных регулятором форматов. Обмениваться такими документами можно в произвольных форматах, например — в PDF или JPG. И полуформализованные документы — это электронные документы, для которых не существует строго установленного формата на законодательном уровне, но при этом они имеют определенную структуру и элементы, заполняемые в конкретной с
Знает каждый бухгалтер: внедрили ЭДО, а я все равно вбиваю руками данные из документов
19 сентября19 сен
121
3 мин