Вампилов – советский Чехов. И эта мысль буквально «написана» на сцене. Действие происходит в городке Черемхово, на родине Вампилова. Но на сцене Черемхово превращается в Чехово.
И неслучайно эта «камерная» история идет на Большой сцене. По словам художественного руководителя театра Сергея Безрукова, они возвеличили «масштаб камерной истории на уровень Большой сцены».
И Чехов, и Вампилов писали о жизни обычных людей. «Простая история про простых людей» – так сказал про пьесу исполнитель главной роли Андрея Сарафанова – Леонид Громов. И его герой нравится ему тем, что он тоже простой, очень скромный человек - «Скромность есть трудновыполнимая форма добра».
Это действительно именно человеческая история, которую сейчас довольно сложно представить, особенно в крупных городах. Возможно, в провинции еще есть доверие к людям, когда тебя могут впустить в дом переночевать. Как ни странно, с нами самими такое случилось именно в маленьком городке.
На сцене все пропитано духом 60-х, когда было, по словам Безрукова, ощущение «родных неродных людей».
Как сказал режиссер Григорий Лифанов: «Мы делаем все возможное, чтобы в зале рождалась теплота». И она действительно родилась. И причиной ее были чудесные слова Вампилова, которые, кстати, совершено не изменили, для Лифанова очень важно уважительное отношение к тексту.
Ну и, конечно, причиной теплоты и очень уютной обстановки в зале были прекрасные актеры.
Леонид Громов - чудесный Сарафанов, добрый, скромный, неудачливый, неуверенный в себе.
Бусыгин – Артем Губин, по началу такой нагловатый, а после - тоже добрый, глубоко чувствующий, реально, хорошо бы иметь такого старшего сына, который бы всю семью поддержал) Как сказал Артем Губин: «Бусыгин для семьи глоток свежего воздуха».
Кирилл Новышев – такой прикольный Сильва, кстати, ему очень подходит эта кличка.
Веселый, безалаберный, но тоже в целом, неплохой. И Кирилл очень хорошо сказал о том, что именно сейчас нужно ставить Вампилова, Розова, Володина, «в этом вся теплота, любовь, все, что забыто на сегодняшний день».
Очень мне понравились дети Сарафанова – генетика) И Даниил Вершинин,
и Полина Галкина – такие милые, добрые и настоящие)
И очень «уютные» декорации создал художник-постановщик Дмитрий Разумов. Это как раз то, что нужно, чтобы окончательно проникнуться духом того времени.
Перебивки между сценами на фоне советских коллажей с таким знакомым пением «табадабада» очень оживляли действие.
Ну, и конечно, духовой оркестр, в котором играл Сарафанов. Леониду Громову, кстати, для этой роли пришлось научиться играть на кларнете.
В общем, если хотите вспомнить прошлое или узнать его дух, немножко погрустить и посмеяться, то вам сюда)
Большое спасибо за приглашение сообществу блогеров МоскваЛюблю!