Часть 3
На следующий день после знакомства с Петром, Аня позвонила около одиннадцати и предложила матери прогуляться.
- У меня пары заканчиваются в три, можешь подъехать к Универу?
- Что-то случилось? - мигом насторожилась Саша.
- Да нет, мам. Хочу погулять с тобой в парке, покормить белок, - произнесла Аня.
- Белок? Каких белок? - искренне удивилась Саша. - Орехов что ли купить?
- Не надо орехов. Приедешь или нет? - спросила Аня вместо ответа.
- Дай подумаю... - Саша прикинула сколько дел у неё осталось, вспомнила, что университет совсем недалеко от издательства и пришла к выводу, что вполне может позволить себе безболезненно отлучиться на пару часов.
- Ма-а-ам? - напомнила о себе начавшая терять терпение Аня.
- Я приеду, приеду. Жди, - Саша отключилась и взялась за перевод скучной научной статьи.
Предложение дочери увидеться посреди дня, выбило её из колеи. В последнее время Аня никуда и ни с кем кроме Павла не ходила. Даже с подругами, не говоря уже о ней.
"Поссорились что ли? Наверное, хочет посоветоваться", - мимолётно подумала она, открывая толстый, изрядно потрёпанный немецко-русский словарь, где надеялась найти узко-специальный термин, без которого невозможно было понять смысл одного из абзацев.
Погода стояла чудесная, чистое небо, нежное солнце, жёлто-красно-рыжая листва.
- Мам, - Аня поцеловала мать в щёку, затем взяла под руку. - Тебя в Петре ничего не смущает?
- Не понимаю, о чём это ты? - нахмурилась Саша. - Человек оказался в трудной ситуации, его сестра попала в беду. Я не могла оставаться безучастной.
- Да нет, мама, я даже не об этом. Скажи, ты паспорт его видела? Ты хотя бы раз была в этой его комнате? Что ты вообще о нём знаешь? - Аня вынудила мать остановиться, пытливо заглянула в лицо.
- Что ты хочешь сказать? Ты думаешь, Пётр меня обманывает? - Саша покачала головой. - Нет, дочка, нет. Я его чувствую, я знаю, он хороший человек. Мне сердце подсказывает.
- Ты только не злись, - Аня потянула мать дальше, в глубь разноцветного, пылающего огненными оттенками парка. - Неужели ты не заметила, какие у него зубы? Волосы? Руки?
- Что, что?! - прыснула Саша. - Волосы? Зубы?
- Мама, у него очень дорогая стрижка, маникюр, а зубы вообще стоят целое состояние. Это не кажется тебе странным? А? Простенькая одежонка, должность мастера по ремонту техники и такие зубы?
Саша невольно задумалась и поймала себя на том, что во-первых, это действительно странно, а во-вторых, она не обратила на сию дисгармонию никакого внимания. И только после слов дочери осознала, что так не бывает. Что же это значит?
- Знаешь, Анечка, я уверена, всему есть логичное объяснение.
- А давай мы потребуем это объяснение прямо сегодня. Зачем откладывать? Всё-таки ты пустила человека к нам в дом, доверила ему не только свою, но и мою жизнь, - произнесла Аня.
- Фу, Анька! Сколько пафоса! Перестань ради бога! - фыркнула Саша.
- Если ты не выяснишь у него откуда такие зубы, я спрошу об этом сама, - предупредила девушка. - Спрошу и посмотрю как он будет выкручиваться.
- Анечка, но где логика? Я не понимаю! - пожала плечами Саша.
- Вариантов может быть много, - Аня снова остановилась. - Например, он набрал кредитов, пожил какое-то время в своё удовольствие, а теперь скрывается. Как тебе такое? В любом случае, что-то здесь не так.
Когда ужин, который Пётр поглощал с завидным аппетитом, подходил к концу, Аня опустила руку под стол и больно ущипнула мать за ногу, недвусмысленно намекая на то, что пора бы начать неприятный разговор.
Саша невольно взвизгнула, шлёпнула дочь по руке.
- Аня, что ты делаешь?!
- Пётр, мама хочет вас кое о чём спросить, но стесняется. Да, мама? - Аня поставила локти на стол, опустила подбородок на сплетённые руки.
- Я... Да... - замялась Саша, чьи щёки покрылись пунцовым румянцем.
- Пожалуйста, Сашенька, я отвечу на любой твой вопрос, - мягко улыбнулся Пётр, взяв Александру за руку.
- Покажите свой паспорт! - скомандовала Аня, убедившись, что мать не в состоянии говорить прямо.
- Паспорт? - приподнял бровь Пётр.
- Аня-я-я! - простонала Саша, закрыв руками лицо.
- Да, да! Паспорт! Покажите, будьте добры! - не обращая внимания на мать, Аня требовательно протянула руку.
- Я обязательно покажу его, - спокойно промолвил Пётр, посмотрев прямо Ане в глаза. - Но не сейчас. Я не взял с собой документы. Они остались дома, как и множество других моих вещей.
- Вот как? - поддела Аня. - А когда вы их заберёте? Может быть завтра? Или послезавтра? Вы же продаёте комнату? Или я что-то путаю?
- Аня! - Саша сверкнула на дочь глазами, но та проигнорировала этот молчаливый призыв угомониться.
- Да. Я мог бы и завтра, но только увидите вы его послезавтра. Я заканчиваю в семь, пока туда и обратно... Проще остаться переночевать, - Пётр вёл себя вполне естественно, признаков нервозности не выказывал и Аня ослабила хватку.
- Конечно, Пётр, без проблем. Мы подождём. А лучше вот что... Завтра к семи мы с Павлом заберём вас с работы и отвезём по адресу. Здорово, правда?
- Извини... - смущённо пролепетала Саша.
- О, нет! Извиняться не за что, - усмехнулся Пётр. - Твоя дочь абсолютно права. Вы пустили меня к себе в дом, а ведь знакомы мы очень недолго.
- Откуда у вас такие зубы? - неожиданно спросила Аня. - Только не говорите, что они ваши. Я учусь на стоматолога и хорошо знаю разницу.
- Анечка, - Саша поднялась, поставила в раковину грязную посуду. - Ступай к себе.
- Откуда? - упрямо повторила девушка.
- У меня была сеть заправок, - спокойно ответил Пётр, пристально глядя на визави. - Но так получилось, что я всё потерял.
Если ты не против, мы обсудим это в другой раз.
- Почему не в этот? - с вызовом уточнила Аня.
- Анечка, детка, иди к себе, - повторила Саша. - Нам с Петром нужно поговорить.
- Завтра в семь, - напомнила Аня, прежде чем удалиться к себе.
- Пётр... - начала было Саша, но тот перебил её:
- Всё хорошо, милая. Твоя дочь умница, так и нужно. Нельзя быть такой доверчивой как ты. А что, если бы я оказался человеком непорядочным? Замыслил зло? - Пётр привлёк к себе Сашу и принялся целовать её в губы.
Женщина размякла, обвила руками его шею.
- Пойдём-ка в спальню, - поманил Пётр, запуская руки под Сашин джемпер.
- А посуда? Я должна помыть посуду, - прошептала та не слишком уверенно.
- Потом, помоешь потом, - Пётр подтолкнул любовницу к двери.
На следующий день Аня с Павлом, которому отец подарил машину на восемнадцатилетие, подъехали к мастерской.
- Я быстро, - пообещала Аня, взглянув на экран телефона. - Он должен закончить через семь минут.
- Я никуда не денусь, - ответил Паша. - Буду сидеть здесь до тех пор, пока вы не выйдете.
Однако Петра в мастерской не оказалось, вместо него Аня обнаружила пожилого, абсолютно лысого, но очень обаятельного дядьку в очках с толстыми стёклами.
- Вы кто? - изумлённо спросила она, забыв поздороваться.
- Добрый вечер, юная леди, - произнёс дядька, взглянув на посетительницу поверх очков. - Моё имя Игорь Семёнович. Чём могу быть полезен?
- Простите, я Аня, - представилась девушка. - Здравствуйте! Я вовсе не хотела грубить. Скажите, Игорь Семёнович, а где Пётр?
- Какой Пётр, милая барышня? Это моя мастерская и никаких Петров здесь нет, - мужчина вновь посмотрел на Аню поверх очков.
- Ну как же! Высокий, красивый мужчина. Тёмные волосы, на подбородке ямочка. Он работал здесь, я точно знаю, - растерянно пробормотала Аня.
- Видите ли в чём дело, я отсутствовал недели три, уезжал в Беларусь на свадьбу дочери. Остался погостить. Но мастерская была закрыта... Ключи я, правда, оставил Клавдии, соседке... Но это бессмыслица какая-то... Зачем ей давать ключи какому-то Петру?! - мужчина снял очки, потёр переносицу.
- Игорь Семёнович, дорогой, не могли бы вы дать мне адрес Клавдии? Пожалуйста! - взмолилась Аня.
- Да вот, этот дом, в двух шагах, двадцатиэтажный. Второй подъезд, второй этаж, квартира сто пятьдесят семь, - обескураженно поведал мастер.
- Спасибо! Спасибо вам большое! - поблагодарила Аня, спешно покидая мастерскую.
Надежда Ровицкая