Найти в Дзене

Самый быстрый автомобиль в мире! Как догнать звук на колёсах? Какая машина самая быстрая в мире и при чём тут инжиниринг?

Оглавление
Фото: Энди Грин на фоне гиперзвукового автомобиля Bloodhound LSR; коллаж РСИ
Фото: Энди Грин на фоне гиперзвукового автомобиля Bloodhound LSR; коллаж РСИ

Когда мы в Инжиниринговой Компании «2К» слышим вопрос о самой быстрой «машине», мы уточняем: на земле или в воздухе? Потому что настоящий рекорд скорости на суше — это не про спорткары с улиц мегаполиса. Это про инженерный симфонический оркестр, где каждый винтик поет на сверхзвуковой ноте.

Инжиниринговой Компании «2К» - мировой рекорд принадлежит Bloodhound LSR (Land Speed Record). Его пилот Энди Грин в 2019 году развил скорость 1017 км/ч. Но цель проекта была — преодолеть рубеж в 1000 миль в час (1609 км/ч). Да, вы не ослышались: сверхзвуковой автомобиль.

Энди Грин — кто он?

  • Британский летчик-истребитель. По образованию — юрист (окончил Оксфорд), но по призванию — пилот Королевских ВВС Великобритании. Он был командиром эскадрильи, летал на истребителях Tornado F3. Этот опыт пилотирования сложнейшей техники на сверхзвуковых скоростях был критически важен для его будущих рекордов.
  • Офицер ВВС в звании подполковника. Его военная выучка, дисциплина и способность действовать в стрессовых ситуациях напрямую способствовали успеху рекордных заездов.
  • Человек из системы проекта ThrustSSC и Bloodhound LSR. Его выбрали не только за навыки пилота, но и за глубокое понимание техники, способность работать с инженерами и давать обратную связь для бесконечных доработок автомобиля.

Давайте разберемся, почему этот проект — высшая форма инжиниринга и какие задачи нам, как специалистам, видны за этим рекордом.

Это не автомобиль — это самолет без крыльев

Главная ошибка — считать Bloodhound LSR просто быстрым болидом. Его конструкция ближе к авиационной и космической технике.

Два сердца вместо одного: у него гибридная силовая установка.

  1. Реактивный двигатель Eurojet EJ200 — тот самый, что и у истребителя Eurofighter Typhoon. Он разгоняет машину до "крейсерской" сверхзвуковой скорости.
  2. Ракетный двигатель Nammo — включается, для финального рекордного разгона, чтобы преодолеть звуковой барьер.

Покорить звуковой барьер: Самая сложная задача — сохранить устойчивость и сцепление с землей при переходе через скорость звука (около 1235 км/ч). Воздух ведет себя иначе, возникают ударные волны. Инженерам пришлось рассчитывать аэродинамику так, чтобы машину не подбросило в воздух как листок.

Главный враг — не воздух, а сама земля

На таких скоростях крошечная неровность или камешек превращаются в снаряд. Колеса должны вращаться с чудовищной скоростью, не разлетаясь на части.

Колеса Bloodhound LSR — это монолитные диски из алюминиево-титанового сплава, выточенные на станке с ЧПУ. Их проверяли на прочность в центрифуге, раскручивая до 10 500 оборотов в минуту. Это инженерное искусство высочайшего уровня, за которым мы в «2К» следим с огромным интересом.

Зачем это все? Какой в этом практический смысл?

Создание такого автомобиля — это не ради галочки в Книге рекордов Гиннесса. Это мощнейший драйвер технологий.

  1. Испытание материалов: Созданные для экстремальных нагрузок сплавы и композиты находят путь в обычный автопром, авиацию и космонавтику.
  2. Системы безопасности: Данные о поведении человека и техники на запредельных скоростях бесценны для развития систем стабилизации и безопасности будущего.
  3. Образование: Проект Bloodhound — это глобальный образовательный проект, который вдохновляет новое поколение инженеров, физиков и математиков по всему миру.
  4. Технологии телеметрии: Сбор и анализ данных с сотен датчиков в реальном времени — это прорыв в области IoT и Big Data.
Фото: Bloodhound LSR; коллаж - Российский Союз Тнженеров
Фото: Bloodhound LSR; коллаж - Российский Союз Тнженеров

Что отличает Энди Грина?

  1. Доверие инженеров. Он не просто водитель. Он часть инженерной команды. Его способность чувствовать машину и точно описывать ее поведение на запредельных скоростях позволяла конструкторам вносить ключевые изменения.
  2. Хладнокровие. Управление автомобилем, который вот-вот взлетит или развалится от нагрузок, требует нечеловеческого спокойствия и концентрации. Его военный опыт был здесь как нельзя кстати.
  3. Научный вклад. Его заезды — это не шоу, а масштабный научный эксперимент. Данные, собранные во время рекордов, используются для проверки аэродинамических моделей, изучения материалов и поведения техники в экстремальных условиях.

В Инжиниринговой Компании «2К» мы видим в таких проектах суть инжиниринга: взять невозможное и разобрать его на составные части. Каждую проблему — будь то аэродинамика, прочность материалов или тепловой расчет — можно решить с помощью точных наук, смекалки и современного программного обеспечения.

Сверхзвуковой автомобиль — это не игрушка. Это наглядное доказательство того, что любые ограничения преодолимы, если подходить к делу с умом и страстью.

Подпишитесь на наш канал! Мы рассказываем о самых передовых инженерных решениях — от космических двигателей до умных домов — простым и понятным языком.

Читайте также наши материалы:

#2К #инжиниринг #технологии #BloodhoundLSR #рекордскорости #сверхзвук #автомобили #инновации #механика #аэродинамика #материаловедение #образование #элемент #ЭндиГрин #технологии #автомобиль #автогонки #самыйбыстрыйавтомобильвмире #автомобильныеколеса #реактивныйдвигатель #ракетныйдвигатель #инжиниринговаякомпания 2к #сверхзвуковаяскорость #сверхзвуковойавтомобиль