Найти в Дзене

"Повод к экранизации - три". Главка из "Голована" - "Жизнь моя - кинематограф"

Готовимся к выходу "Секретного фарватера", где впервые в бумаге свет увидит "Голован". Пока "Голован" есть только в звуке (аудиоверсия) и, конечно же, в личном архиве автора, откуда взята отдельная главка - Это город. Еще рано. Полусумрак, полусвет. А потом на крышах солнце, а на стенах еще нет. А потом в стене внезапно загорается окно. Возникает звук рояля. Начинается кино. И очнулся, и качнулся, завертелся шар земной. Ах, механик, ради бога, что ты делаешь со мной! Этот луч, прямой и резкий, эта света полоса Заставляет меня плакать и смеяться два часа, Быть участником событий, пить, любить, идти на дно…Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино! Это Юрий Левитанский, если кто забыл. Но это так, для разгона… А вообще-то тема старая – это Повод к экранизации. Его давным-давно подавали Прогрессоры и Мокрецы, а ныне вот и Голованы сподобились. Станислав Лем, Шодерло де Лакло, Антон Чехов, Ян Флеминг... А теперь вот Александр Дюма и Роберт Стивенсон. «Три мушкетера» и Граф Монте-Кристо» эк

Готовимся к выходу "Секретного фарватера", где впервые в бумаге свет увидит "Голован". Пока "Голован" есть только в звуке (аудиоверсия) и, конечно же, в личном архиве автора, откуда взята отдельная главка

Жизнь моя - кинематограф

- Это город. Еще рано. Полусумрак, полусвет. А потом на крышах солнце, а на стенах еще нет. А потом в стене внезапно загорается окно. Возникает звук рояля. Начинается кино. И очнулся, и качнулся, завертелся шар земной. Ах, механик, ради бога, что ты делаешь со мной! Этот луч, прямой и резкий, эта света полоса Заставляет меня плакать и смеяться два часа, Быть участником событий, пить, любить, идти на дно…Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!

Это Юрий Левитанский, если кто забыл. Но это так, для разгона… А вообще-то тема старая – это Повод к экранизации. Его давным-давно подавали Прогрессоры и Мокрецы, а ныне вот и Голованы сподобились.

Станислав Лем, Шодерло де Лакло, Антон Чехов, Ян Флеминг...

А теперь вот Александр Дюма и Роберт Стивенсон. «Три мушкетера» и Граф Монте-Кристо» экранизируются мировым сообществом уже чуть ли не каждый год. И что характерно, всё успешнее и успешнее. А какой потрясающий праздник молодости и мастерства - сериал «Графиня де Монсоро», российский фильм, прославивший лучших актеров новой волны.

-2

«Клуб самоубийц или приключения титулованной особы» с Олегом Далем в роли принца Флоризеля по произведениям Стивенсона стал культовым фильмом еще в СССР.

-3

И в который уже раз экранизируют в мире «Джекила и Хайда»: впрямую, в вариациях, с мужчинами, с женщинами... И все одинаково успешно. Или «Остров сокровищ»...

-4

Если же засчитать Голованам «Тысяча и одну ночь», то число гениальных экранизаций просто зашкалит. В том числе бесподобный фильм Сталкера Бориса Рыцарева «Волшебная лампа Алладина».

-5

О’Генри подарил нам культовый гайдаевский фильм «Деловые люди» с Юрием Никулиным, Ростиславом Пляттом, Георгием Вициным и Алексеем Смирновым.

-6

Еще один культовый фильм: «Мой друг Иван Лапшин», снятый Алексеем Германом по книге своего отца Юрия Германа. Также по отцовской книге им же снят не менее гениальный фильм «Проверки на дорогах».

-7

К головановским экранизациям следует отнести любимых народом «Неуловимых мстителей» Эдмона Косаяна. Как не крути, а основу создал Голован Бляхин.

-8

Еще один культовый фильм «Сто дней после детства» Сергея Соловьева можно считать выращенным из лермонтовского «Маскарада».

-9

Знаменитый «Терминатор» - это как никак Харлан Эллисон…

Бесконечно экранизирован Артур Шницлер, в частности фильм Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами»…

-10

Таким образом, необходимо признать, что Голованы никак не менее Мокрецов владеют кинематографическим языком, а уж Прогрессоров пожалуй что и превзойдут.

*Никто не знал писательницу Нину Соротокину (1.01.1935). Никто не думал, что из этой прозы можно сделать кино. Но вот Дружинина экранизирует её роман "Трое из Навигацкой школы" и слава мгновенно захватывает режиссёра, исполнителей главных ролей и немножечко автора литературной основы...

-11