Найти в Дзене
Кемпинг Канал

Как джентльмены на велосипедах стали прадедами гравийного движения

В мире, где велоспорт всё чаще ассоциируется с карбоном, аэродинамикой и погоней за секундами, существует место, где главное — не скорость, а дух приключений. Где ценят не навороченный гаджет, а потрёпанную карту, выцветшую фотографию и историю, рассказанную у костра. Это место — Rough-Stuff Fellowship (Братство Грубой Езды), старейший и самый легендарный клуб вело путешественников-внедорожников на планете. История RSF началась в 1955 году в Великобритании, в эпоху, когда велосипед всё увереннее вставал на гладкие колёса шоссейных гонок. Но основатель клуба, Боб Харрис, и его единомышленники искали другого. Их манили не асфальтированные трассы, а забытые тропы, каменистые подъёмы на перевалы, заброшенные дороги и русла высохших рек. Они называли это «rough stuff» — «грубая езда». Суть была не в экстриме ради экстрима, а в радости первооткрывательства и преодоления. Их девиз, «May your tyres grip» («Пусть твои покрышки цепляются»), идеально передаёт саму суть их философии: надежда на лу
Оглавление

Rough-Stuff Fellowship

В мире, где велоспорт всё чаще ассоциируется с карбоном, аэродинамикой и погоней за секундами, существует место, где главное — не скорость, а дух приключений. Где ценят не навороченный гаджет, а потрёпанную карту, выцветшую фотографию и историю, рассказанную у костра. Это место — Rough-Stuff Fellowship (Братство Грубой Езды), старейший и самый легендарный клуб вело путешественников-внедорожников на планете.

Рождённые вопреки асфальту

История RSF началась в 1955 году в Великобритании, в эпоху, когда велосипед всё увереннее вставал на гладкие колёса шоссейных гонок. Но основатель клуба, Боб Харрис, и его единомышленники искали другого. Их манили не асфальтированные трассы, а забытые тропы, каменистые подъёмы на перевалы, заброшенные дороги и русла высохших рек.

-2

Они называли это «rough stuff» — «грубая езда». Суть была не в экстриме ради экстрима, а в радости первооткрывательства и преодоления. Их девиз, «May your tyres grip» («Пусть твои покрышки цепляются»), идеально передаёт саму суть их философии: надежда на лучшее, готовность к приключению и лёгкая ирония.

-3

На чём ехать? Да на чём есть!

Представьте себе: 1950-е годы, горный перевал в Шотландском нагорье. А по нему, пыхтя, катится велосипедист в шерстяном свитере на громоздком стальном велосипеде с багажником. Никаких дисковых тормозов, амортизаторов или широченных покрышек. Они были первопроходцами, использующими то, что было под рукой.

-4

Чаще всего это были переделанные под бездорожье туристические или дорожные велосипеды (часто легендарные английские Raleigh). Энтузиасты ставили на них самые широкие из доступных покрышек, экспериментировали с передачами и просто ехали туда, куда, казалось бы, на велосипеде ехать невозможно. По сути, они своими руками создали прототип того, что сегодня мы называем гравийным велосипедом.

-5

Сокровищница путевых дневников

Самое уникальное наследие Братства — это не маршруты, а истории. С самого начала участники скрупулёзно документировали свои приключения в рукописных отчётах с картами, схемами и фотографиями. Эти материалы легли в основу The Rough-Stuff Journal — ежегодного журнала, который клуб издаёт до сих пор.

Эти журналы — не просто текст с фотографиями. Это путешествие во времени. Листая пожелтевшие страницы, вы видите улыбающихся людей с рюкзаками на фоне заснеженных вершин, читаете их искренние рассказы о непогоде, сломанных цепях и невероятной красоте диких мест. Это живая, дышащая история велотуризма. А в конце я опубликую несколько записей из этого журнала.

-6
-7

Братство сегодня:

Rough-Stuff Fellowship не кануло в Лету. Оно живо и процветает, объединяя несколько поколений энтузиастов по всему миру: от Великобритании и Европы до Японии.

С приходом моды на гравийные велосипеды философия RSF оказалась как никогда актуальна. Внезапно выяснилось, что то, чем они занимались десятилетиями, и есть самая чистая форма вело-приключений. Современные последователи клуба хоть и ездят на современных велосипедах, но чтут традиции: они всё так же организуют поездки, публикуют журнал и общаются через рассылку, сохраняя тот самый уникальный, камерный дух братства.

-8

Их архивные фотографии сегодня стали культовыми, вдохновляя тысячи новых велосипедистов по всему миру смотреть на свой велосипеды ни как на спортивный инвентарь, а как на пропуск в мир дикой природы.

-9

Как присоединиться к легенде?

RSF — открытое сообщество. Стать его частью может любой, кто разделяет дух приключений, оплатив символический взнос. Взамен вы получите:

· Доступ к сообществу единомышленников по всему миру.

· Бесценный ежегодный Journal с вдохновляющими маршрутами.

· Приглашения на встречи и совместные «заезды».

-10

Несколько историй из дневников:

Алан Силлитоу (известный британский писатель и член RSF). Пересечение высокогорного перевала в Альпах в 60х.

«Покрышки скользили по крупному щебню, и единственным спасением была техника «серпантин»: мы спускались зигзагами, отчаянно тормозя ободами, которые накалились так, что могли поджечь сухую траву. Ручки тормозов впивались в ладони.

Наши велосипеды — тяжеленные, с багажниками, набитыми консервами и спальными мешками — больше напоминали вьючных лошадей, чем спортивный инвентарь. Но в этом был весь смысл. Мы не ехали через перевал; мы его перебарывали — метр за метром, крича от восторга, когда наконец достигали долины, целые и невредимые, с историями, которых хватило бы на всю оставшуюся жизнь в пабе».

-11

Маршрут: Попытка проехать по «короткому пути» через холмы.

«Типичные моменты из журналов RSF»

Про погоду: «Дождь начался ровно в тот момент, когда мы остановились у первой изгороди. К полудню мы были мокрые насквозь, но, к счастью, этого уже не замечали. Карта утверждала, что здесь должна быть тропа. Местность утверждала обратное. Мы решили поверить местности и понесли велосипеды на себе через вереск, который был выше колен.

Тросик переключения передач лопнул с характерным щелчком, оставив мне лишь одну скорость — «самую неудобную». Остаток дня я провел, то катясь под уклон с ветром в ушах, то сходя с ума на каждом подъеме.

Мы добрались до паба как раз к открытию. Выпив пинту теплого эля и отогревшись у камина, мы уже планировали следующую поездку. Потому что именно в такие моменты понимаешь: это было прекрасно».

-12

Читайте статьи на нашем сайте, спасибо!

Илья REDVAN