"Поехал я в Красный Крест. Подошла моя очередь. Там была добрая красивая женщина, она сказала: «Извини, ничем не могу помочь. По-честному говорю, мужчины у нас не в приоритете. Если бы ты был с детьми или с родственником, нуждающимся в опеке... Могу только дать тебе сертификат на 50 евро в супермаркет, чтобы ты купил себе покушать».
После этого я решил бросить эту идею - устроиться в Нидерландах. Поехал в Энсхеде, это город на границе с Германией. Спать пошел за город. Просыпаюсь, подъезжает какая-то машина, выходят два марокканца, спрашивают: «Ты чего здесь? Что у тебя случилось»? Я говорю: «Да вот, завтра еду в Германию». Они достали денег, говорят: «Бери, братан».
Получается, те, кто должен был мне помогать, все вот эти общежития, соцработники, от них помощи я не дождался. Разве что женщина из Красного Креста сделала шаг навстречу. Зато люди, которые вообще ко мне никак не относятся, случайные прохожие, буквально каждый мне чем-то помогал: кто еды купит, кто денег даст, кто курева, - не было равнодушных.
Сейчас я уже в Германии, пытаюсь найти работу. Жить есть где, еда тоже есть. А кто в Нидерланды собирается ехать, даю совет: езжайте на своей машине. На машине можно объехать абсолютно все общежития, и тогда чисто по теории вероятности где-то тебя точно примут. Потому что, с их официальных слов, 99% мест занято, но ведь этот один процент где-то есть? Если бы у меня была машина, я бы объехал всю страну, и где-то меня бы точно приняли.
В Нидерландах девушки очень красивые, безумно красивые, но все одинаковые. Я зашел в супермаркет, там пять сотрудниц, как будто это родные сёстры: голубые глаза, белые волосы, рост от 180. Я сам 180, но я почти карлик рядом с ними. Это красота северной Европы. Пока я там был, мне удалось даже с одной из местных на свидание сходить.
Когда меня сбрили, я сидел в парке и подошел к одной. Что-то там тыры-пыры, а потом в кафе пошли. Я не увидел такого отношения к себе, как в Германии. То есть, когда сказал, что я с У., у неё не поменялся взгляд, не возникли какие-то другие эмоции. А в Германии не раз такое было, что сами местные подходили знакомиться, и только слышали, что я с У., и всё, диалог сворачивался.
Вот ещё интересная встреча была в миграционном центре. Паренёк на вид лет 19-20, моложе меня, с Москвы. Я говорю: «Ты-то что здесь делаешь, какими судьбами»? Он сказал, что год назад подавал документы на защиту во Франции, а во Франции такие порядки, что ты должен 2 года ждать одобрения своих документов. За эти два года не дают ни пособия, ни жилья, ни разрешения на работу. Короче, крутись, как хочешь.
Он жил в палатке в Париже год. А там такая жизнь... У меня с собой сумка была с одеждой, я отдал ему часть. Из Парижа в Нидерланды он добрался так: где стопом ехал, где зайцем, а где пешком. В Нидерландах ему дают хотя бы крышу над головой и поесть. Зачем он уехал с Москвы? Я не спрашивал. Видимо, были свои причины".