Найти в Дзене
Кибер на Спортсе

Spirit разучилась играть в Доту

Пока худшая команда региона на Инте.

Второй день группы на The International 2025 закончился провалом для двукратных чемпионов Инта. Еще вчера они чуть не обыграли лучшую команду турнира, Xtreme. Сегодня Spirit проиграла все карты соперникам из своего региона. Что произошло?

👨‍🎨 Раскрась Аегис – и выиграй собственный

Безыдейность против PARIVISION

Ожидания от первой игры были грандиозными. Назревала битва за топ-1 Восточной Европы: как среди команд, так и среди керри. Яторо снова показывал качественную Доту, Satanic пикал спорного Тинкера на керри, которого совсем не чувствовал. Ларл говорил, что PARIVISION хороша, но они максимально подготовились и знают, что делать с соперником. Мы ждали одну из лучших игр турнира, но не дождались.

Матч начался бодро: хороший драфт позволял Spirit убивать соперника и наращивать преимущество. Команда вышла в ганг на Templar Assassin, на 100 здоровья Сатаник прячется в Meld… И у героев Spirit просто нет просвета. Ни сентри, ни дастов даже у саппорта Rue. Непростительно на The International!

А вот PARIVISION сделала все грамотно. 9Class придерживал Яторо до подхода Инвокера, Нун выдал прокаст – СФ в таверне. Тем временем саппорты просто фармили лес и другие линии. Яторо проспал выход или саппорты ошиблись, не стянувшись к керри, когда на карте никого нет? Скорее всего, виноваты все. До сих пор не проснулись.

-2

PARIVISION быстро забрала преимущество и уже не отпускала. Spirit зажалась и на 20-й минуте уже уступала 12 тысяч золота. К 40-й минуте это превратилось в 30 тысяч преимущества, одна неудачная драка – разгром. 1-0.

Вторая карта снова началась с отличных драфтов. Акс в Бруду – это всегда круто. Ликантроп и Квопа против пика с нулем станов чувствуют себя превосходно. Это был явный расчет на раннее давление и пуш без выхода в позднюю игру.

Но сомнения закрадывались: а Spirit в такое умеет? Все мы знаем, как они камбэкают, как мастерски оставляют Яторо фарм, чтобы тот уничтожил соперников в одиночку. Но Ликан совсем не тот герой. Он не умеет камбэкать, его стиль – в давлении и превосходстве над соперником с первых драк. Ошибаться было нельзя.

В непривычной игре у команды не пошло. Какая польза от пика на давление, если пушат в итоге вас? Сатаник на Бруде пошел в оффлейн и выгнал Яторо с линии, сломав его вышку на восьмой минуте. Акс снес Т1 на топе, игра стала равной – а это совсем не тот сценарий, который нужен команде. Еще и 9Class на сигнатурном Сларке снимал все варды соперника, из-за чего Spirit каждый раз шла гангать вслепую. Сломал 12 обсов из 18! Spirit стала похожа на близорукого.

-3

Нет обзора – нет контроля Рошана и хороших драк. На 24-й минуте Бруда получила Аегис и дала команде еще одну паузу на пофармить. В итоге за 30 минут у PARIVISION упали всего две вышки. Непозволительная медлительность в игре с Ликантропом.

Обзора так и не было, Spirit по-прежнему разрозненно фармила. На тридцатой минуте PARIVISION подловила на ошибке единственного игрока, который показывал хорошую активную игру: Larl на Квопе не нажал БКБ на привязку от Сларка и умер, не рассчитав урон. Цена ошибки – упавшая сторона.

Сценарий повторился. Весь обзор снова у PARIVISION, соперник с огромной скоростью наращивал темп. Spirit снова пряталась на своем куске карты, пока все не закончилось безыдейной дракой на Терзателе. Spirit написала GG.

Безнадежность против Aurora

Вторая серия, теперь с принципиальными соперниками – в Aurora играют два бывших игрока Spirit. Статистика намекает на уверенную победу: в этом году Aurora не выиграла ни карты у чемпионов EWC. Корбен говорил, что у команды нет проблем, игроки нацелены на победу.

От стратегии с быстрым пушем Spirit отказалась: взяли трех жадных коров, чтобы уничтожать в лейте. Весь расчет на Блэкхол и запредельный урон в него. Более привычный сценарий, но без плана Б. Что делать, если комбинация не сработает? А если соперник пойдет драться до нужных артефактов на героях?

Все сломалось уже в начале. Сразу два саппорта Spirit не слишком удачно мешали фармить Алхимику. Праймалу 1 на 1 со Свеном ничего не угрожало, а Мира на Shadow Demon получил полную свободу перемещений. И уже на восьмой минуте это дало результат.

Ларл на СФ’е прятался под Т2, но даже это не спасло. Подходить под яд Shadow Demon рискованно, но и без крипов стоять было нельзя. Все закончилось смертью от пяти стаков Shadow Poison и прокаста Квопы. Тем временем саппорты медленно ковыляли в центр, впустую потратив время. Снова и ошибка от Ларла, и заторможенность саппортов. Точно нет проблем, Spirit?

Казалось, что достаточно перетерпеть, собраться вместе и реализовать свои сильные кнопки. Нужно было лишь время, но Aurora давила. Каждые две минуты Spirit теряла на фарме одного из коров, зачастую вместе с ближайшей вышкой. Драться еще было нельзя – трем героям нужно было взять БКБ, а Свену и вовсе еще два-три предмета.

На бумаге у Spirit был невероятный потенциал для драки 5 на 5. На деле – 0 тимфайтов за 29 минут. За это время команда потеряла все внешние вышки, Т3 в центре, отдала Аегис и уступала 21 тысячу по золоту.

В отличие от матча с PARIVISION, Aurora подарила Spirit шанс. Подставился Shadow Demon, ужасно потратили кнопки Квопа и Алхимик. Кульминация – отличный Блэкхол от Коллапса на Энигме.

Казалось, что теперь шансы есть. Мы уже столько раз видели, как Spirit внезапно возвращается в игру через драки и ставку на Яторо. Это самый привычный сценарий для команды, пора!

Но нет, это до сих пор не та Spirit, которую мы помним. По непонятной причине команда собирается вместе, когда ультимейт Энигмы на перезарядке. Игроки погнались за вражеским Primal Beast, потеряли позицию и неожиданно осознали, что без Блэкхола драться с таким отставанием невозможно. На отступлении Spirit теряет трех героев. Наказание за ошибку – две упавшие стороны.

С таким преимуществом шансов почти не осталось. Слишком большой перевес, слишком богатые соперники. Символ беспомощности Spirit – отчаянный Блэкхол в Алхимика. Бессмысленный, ведь жив и в позиции Shadow Demon. Мира спасает союзника, Spirit развалилась и проиграла драку. Третье безыдейное поражение команды за день. Потерянные лица игроков в перерыве говорят лучше любых слов.

-4

Играть в таком состоянии противопоказано, уныние окончательно просочилось в драфты Spirit. Виверна в огромный магический урон работает ужасно. Шейкера в итоге закрыли Абаддоном (Ларл физически не может взорвать вражеского керри за прокаст), а на последний пик Spirit выкатила Зомби для Коллапса. Первая официальная игра для него на этом герое. И тоже в Абаддона, которому Андаинг ничего не сделает.

-5

Сначала игра идет ровно. Обмен килами, фарм стаков, все набирают золото и ждут чужих ошибок. И ее допускает Ларл. Второй раз за сегодня он пожадничал в критический момент, до последнего экономил Эхослэм в ганке на вражеского мидера. В итоге СФ’а в последний момент спрятали, а Ларл дал ульт в пустоту. Рю и Шейкер умерли, а Киотака выжил на 20 ХП.

Spirit здесь уже не было, это были пятеро игроков, которые ими притворялись.

-6

Одна ошибка – и команда снова в тильте. Spirit разошлась и медленно фармит, позволяя сопернику безнаказанно ловить одиночные цели. Дважды умер Яторо, соперник без проблем забрал Аегис. На 22-й минуте Аврора уже набрала 10 тысяч преимущества. Все это вылилось в драку, которая больше напоминала конвейер. Виверна умерла моментально, Yatoro прыгнул в Абаддона, из-за чего пришлось тратить БКБ. Ларл на Шейкере прыгнул, когда ресурсов у команды уже не осталось – добивать соперника просто некому.

После этой драки упали все три стороны, и Spirit написала GG. Скоро играть матч на вылет, а команда будто разучилась играть в Доту. Этот день – худший для команды в 2025 году.

* * *

5 лучших дотеров в истории России

5 лучших форм на The International: с отсылками к «Матрице» и гонкам