Ярулла ушёл почти сразу, но со светом Лита чувствовала себя гораздо увереннее. Она зажгла все лампы, какие были в доме, и с удовольствием растянулась в чистой постели. Ничего. Не так уж она и плоха, эта её новая жизнь. По крайней мере, сегодня. К тому же она так устала, что этому нечто, захоти он снова буянить, придётся сильно потрудиться, чтобы разбудить её.
начало
Зевнув, Лита изгнала из головы все дурные мысли и отдалась на волю своей усталости. Сон довольно быстро завладел ею. Но слишком крепко она уснуть не успела. Пребывая на грани сна и яви, она вдруг вздрогнула и, пробудившись, стремительно села в кровати. Какой-то звук заставил её встрепенуться.
Лита окинула комнату настороженным взглядом. Как будто всё было на месте. Свет всё ещё горел, и она рискнула встать. Выглянула на кухню, но и там было всё в порядке. Что тогда? Во всём доме стояла самая обычная тишина.
Лита приблизилась к двери и осторожно отворила её. На улице было уже темно, и она долго вглядывалась в тонкую щель, пока смогла различить собственный двор. Но и там ничего особенного не было. Разве что ветер шумел, и вот-вот собирался дождь.
Уже решив, что это было что-то незначительное, какой-то бытовой звук с улицы, или ржание почтовых лошадей, или окрик извозчика, она направилась спать, но далеко уйти не успела. Все лампы в доме разом моргнули. Потом ещё раз. А потом и вовсе началось что-то невероятное. Они мигали то всё сразу, то попеременно, и Лита в испуге попятилась прочь. В коротких вспышках она напряжённо пыталась разглядеть, не надвигается ли на неё какая-то опасность, она тщетно напрягала глаза, но ничего различить всё равно не смогла.
Она пятилась и пятилась, и когда её спина упёрлась в дверь, свет погас окончательно. Из-за безумной, сумасшедшей свистопляски, перед глазами плыли круги, и Лита окончательно утратила возможность видеть. Её бедное сердце суматошно застучало, желудок сжался, а из горла вырвался тонкий вскрик. Развернувшись, она навалилась на дверь и с трудом соображая от накатившего страха, сдвинула щеколду. Распахнула дверь и выскочила во двор. Но куда бежать? В этом городе у неё никого нет! Кроме...
Раньше, чем мозг успел как следует подумать, она уже ломилась в соседскую дверь. Когда та поддалась от града её ударов, Лита ввалилась в чужое жилище. Утратив равновесие, рухнула на колени и расплакалась от боли.
-Что... Вы?! Что опять?! - сердитый голос ввинтился в больную голову и несколько отрезвил. Лита тут же вскочила.
Яр, всклокоченный ото сна, замер в дверях собственной кухни. Судя по помятому виду, он сладко спал. Лита отвела глаза, и обхватив собственные плечи руками, постаралась унять дрожь.
-Свет... Свет пропал, и...
Яр щёлкнул выключателем и убедился, что свет действительно пропал. А после раздался такой оглушительный раскат грома, что Лита в одно мгновение оказалась за его спиной, вцепившись ледяными пальцами в мятую футболку.
Яр медленно повернулся к ней. На его лице отразилось недовольство.
-Гроза. Должно быть, авария на станции. — пояснил он.
-Угу. — кивнула Лита, и опомнившись отступила. -Извините.
-Послушайте, — сердито произнёс Яр, — Вы же не ребёнок! А взрослые люди грозы обычно не боятся.
-Я не боюсь грозы! — возмутилась Лита. - Просто свет...
-Вчера я починил ваш свет! А если у вас вдруг появились претензии, то можно было хотя бы до утра подождать?! Как вы собираетесь жить самостоятельно, если вас пугает даже гром?!
И как раз после его слов загремело ещё раз, блеснула молния, и в следующее мгновение по крыше забарабанил дождь. Мужчина и женщина замолчали, глядя друг на друга. Лита опомнилась первой.
-Простите. Я просто испугалась. Вы правы, я взрослая и я сама могу... Извините. — она извинялась, пока пятилась к двери, а нащупав ручку, тут же выскочила на улицу. Ледяной дождь почти сразу остудил ее голову, и Лита с тихими ругательствами юркнула к себе. Села за стол, и поджав под себя ноги, уткнулась лбом в колени. Её неудержимо трясло.
Соберись, тряпка. Ты и правда взрослая женщина! Как ты собираешься выживать в этом мире, если такая трусишка?! Но не успела она сама себя отругать, как в дверь постучали. Напряжённая точно струна, Лита замерла. Сердце провалилось в желудок. Она же не заперла дверь на щеколду!! Впрочем, не так уж и плохо будет, если её убьют прямо сейчас. По крайней мере, всё закончится.
Дверь медленно отворилась, и в образовавшуюся щель просунулась знакомая голова. Яр осмотрелся, и заметив Литу, вошёл в её кухню. В руках он держал несколько свечей.
-Я так и подумал, что вы... Я, пожалуй, буду говорить тебе ты, в конце концов, мы уже достаточно близки. Не станешь ложиться. И принёс тебе свечи.
Он поставил длинную белую свечу в стакан и поджёг её. Подвинул ближе к Лите.
-Спасибо. Но... - Лита выпрямилась. - Что значит, достаточно близки?! - Даже кончики её ушей покраснели от этих его слов. Если он думает...
-Ну, я косил крапиву на твоей половине двора! — возмущённо заявил Яр, потуже затягивая пояс собственного халата. Всё, что удалось найти в темноте. Хорошо хоть, натянул на не изнанку.
Лита ушам своим не поверила. Он ведь мог сказать что угодно, но из всего случившегося почему-то... Она рассмеялась против собственной воли.
Яр присел напротив, и заметив в чаше конфеты, подхватил один кругляшок.
-Можно? С детства их не ел. — не дожидаясь ответа, он сунул один в рот и прищурился, как и она сама совсем недавно, наслаждаясь не столько вкусом, сколько ностальгией.
-Я тоже. Нам только их и давал и в приюте. Сегодня увидела и не смогла пройти мимо.
Лита опомнилась, и как хорошая хозяйка вскочила и полезла в печь, за чугунком с горячей водой. Принялась заваривать чай.
-В приюте? В здешнем монастыре? - Яр удивился. - Я тоже там воспитывался. Сколько вам лет? Может, мы были там в одно время?
-Эй! — возмутилась Лита, едва не просыпав чай.
-Ладно, ладно. - Яр рассмеялся. Лита поставила перед ним чашку с дымящимся чаем, и подвинула поближе конфеты и пирог. - Вы собираетесь навестить обитель детства?
-Я собиралась, но теперь не знаю. - Лита взяла с подоконника измятую газету, с фотографией убитой женщины. - Это моя одноклассница. Подруга. И теперь я как-то боюсь. А вдруг... Вдруг никого не осталось?
Яр поднял на неё взгляд и внимательно всмотрелся в серые глаза. Он понимал. Он действительно понимал. В самом начале их жизней рядом никого не было, и те, кто появлялись позже, были слишком ценны, чтобы не бояться.
-Я не был в городе с восемнадцати лет и вернулся только вчера. Собирался наведаться к ним на днях, если хочешь, могу взять тебя с собой.
-Даже не знаю. — засомневалась Лита. Стоит ли?
-Хочу найти некоторых своих друзей. А тебе не помешало бы прихватить святой воды. Литр или лучше ведро. А то мало ли... -Яр окинул кухню подозрительным взглядом, и Лита рассмеялась.
Может он и прав. Вдруг и правда в этом доме есть что-то такое... Нет! Матушка-настоятельница выпорола бы её за такие мысли! Оглянувшись на своё жилище, Лита не нашла в нём больше ничего пугающего. Даже неверные трепещущие тени по углам больше не пугали. Как будто этот человек напротив одним своим присутствием сделал дом уютнее.
-Ладно. Пойдём. Завтра?
-Завтра. — важно кивнул Яр. - Возьмём канистру. Не то чтобы мне не нравились симпатичные женщины в спальне по ночам, просто...
-Эй! - Лита кинула в него скомканной газетой.
-Ты что, бросила в меня труп? — он поймал этот комок на лету и очень натурально возмутился. - Ты ещё безумнее, чем я думал.
-Кто бы говорил!! — возмутилась Лита. Но губы уже сами собой растягивались в улыбку.